- История автомобиля
- BMW i3 электромобиль или гибрид?
- Экстерьер BMW i3
- Интерьер BMW i3
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Технические характеристики электрокара BMW i3
- Двигатель BMW i3
- BMW i3 разгон от 0 до 100, максимальная скорость
- Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде BMW i3
- Запас хода зимой
- Зарядка BMW i3
- Трансмиссия и подвеска
- Рулевое управление и тормозная система
- Безопасность
- Комплектации и цены на BMW i3
- Кому подойдёт?
- Сравнение с другими электрокарами
- Отзывы владельцев об электромобиле BMW i3
- Заключение
Электромобили продолжают завоёвывать популярность у автомобилистов. Большие шаги в этом направлении сделали компании Tesla и Nissan. Баварцы из BMW решили не отставать и в 2013 году представили компактный электромобиль BMW i3.
История автомобиля
Компактный BMW i3 стал серийным дебютом в области электромобилей. В 2017 году провели рестайлинг. Отдельное внимание уделили батареи, теперь она стала в два раза ёмче.
Для обновлённой версии электромобиля БМВ i3 возможно заказать систему удлинения хода Range Extender. Технология включает маленький ДВС, работающий в качестве генератора. Она более интересна, так как увеличивает запас хода, делая возможным длительные поездки.
BMW i3 электромобиль или гибрид?
Строение силовой установки BMW i3 вызывает немало споров. С одной стороны у авто имеется маленький бензиновый двигатель, поэтому некоторые его считают гибридом.
На самом деле, бензиновый мотор выступает только генератором, вырабатывающим энергию. Он поддерживает работу электромотора, позволяя увеличить общий пробег. ДВС не связан с трансмиссией, а значит самостоятельно приводить колёса в движение он не способен. Значит, как версию с ДВС, так и полностью электрическую модификацию следует считать за электромобиль.
Экстерьер BMW i3
Внешний вид электрокара BMW i3 изменился незначительно. С радиаторной решётки исчезли синие вставки, а бампер приобрёл плавные линии. Воздухозаборник внизу увеличился в размерах, а противотуманная оптика получила продолговатый контур. Фары стали полностью светодиодными. Обновлённый экстерьер электромобиля BMW i3 представлен на фото.
Задняя часть состоит из двух частей. Первая представлена выпуклой крышкой багажника, над которой нависает маленький спойлер и фарами с интересной формой. Нижний бампер создаёт впечатление отдельной части. Он украшен выштамповками, которые окантовывают второй ряд оптики.
У версии с увеличенным ходом можно найти несколько отличий. В передней части появился ещё один лючок – для заправки топливом. Под задним бампером расположилась выхлопная труба. В багажнике появилось окошко для доступа к масляному щупу.
Габаритные размеры кузова BMW i3: длина – 3,999 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,578 м.
Интерьер BMW i3
Внутреннее оснащение изменениям почти не подверглось. Для полного соответствия экологичному авто, 80% элементов интерьера выполнено из перерабатываемого вторичного сырья.
Приборная панель
За рулём размещается небольшой цветной дисплей приборной панели. Показания ограничиваются спидометром, состоянием батареи и оставшимся запасом хода.
Центральная консоль
Основное пространство на центральной консоли занимает дисплей информационно-развлекательной системы. Под ним установлен блок управления климатической системой. По бокам располагаются вентиляционные дефлекторы.
Мультимедиа
Модернизированная система iDrive получила экран с повышенной чёткостью. Дисплей получил диагональ 10,25 дюйма. Глаз радует новая структура меню и дополнительный функционал.
Багажник
Объём багажного отделения составляет 260 литров. Подойдёт для мелких вещей и пакетов из магазина. При сложенном заднем ряде размер багажника BMW i3 увеличивается до 1100 литров. Спереди под капотом находится ещё небольшой багажник, в котором хранится зарядный кабель.
Сиденья
Салон рассчитан на 4 человека. Второй ряд имеет меньше места, но дискомфорта не ощущается. Кресла первого ряда с тонким каркасом и механической регулировкой.
Технические характеристики электрокара BMW i3
На автомобиле BMW i3 установлен задний привод. Обновлённая модель электромобиля получила улучшенные данные. Основные технические характеристики BMW i3 представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 139 мм |
Колёсная база | 2570 мм |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1571 мм/1576 мм |
Полная масса | 1,76 т |
Диски (передние и задние) | 19x5J/19×5.5J |
Передние колёса | 155/70 R19 |
Задние колёса | 175/60 R19 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые |
Объём бензобака | 9 литров |
Справка. Запасное колесо отсутствует.
Двигатель BMW i3
На электромобиле BMW i3 синхронный электродвигатель размещается в задней части. Связан с колёсами через редуктор с одной ступенью. Мощность агрегата составляет 125 кВт при крутящем моменте в 250 Нм.
ДВС в качестве генератора также размещается сзади. Объём двухцилиндрового мотора составляет 647 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 38 л.с. при 5000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 56 Нм.
BMW i3 разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость ограничена 150 км/ч. От 0 до 100 км/ч BMW i3 разгоняется за 7,2 секунды.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде BMW i3
Подполом электромобиля размещается литий-ионный батарейный блок с ёмкостью 42,2 кВт*ч. Батарея BMW i3 состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 12 маленьких аккумуляторов. Предельное напряжение составляет 360 Вольт.
Масса ВВБ порядка 230 кг. Производитель гарантирует бесперебойную работу батареи 8 лет или 100 000 км пробега.
По европейскому измерительному циклу NEDC пробег составляет 160 км. По американскому EPA – 130 км. ДВС дополнительно добавляет чуть более 100 км, в зависимости от условий. Итого общий запас хода BMW i3 держится в районе 290 км.
Запас хода зимой
При понижении температуры воздуха запас хода BMW i3 снижается. Связано это с работой системы охлаждения, ведь зимой ей необходимо наоборот давать тепло батарее, нагревая её до 20ºС. При достижении отметки в -30ºС запас хода составляет всего 100-120 км. Именно в таких условиях ДВС становится наиболее полезным, не позволяя превратиться электромобилю в бесполезную игрушку.
Зарядка BMW i3
Для зарядки батареи BMW i3 предусмотрено 3 способа.
- От обычной домашней сети через кабель, идущий в комплекте BMW i3, заряжается за 15-20 часов.
- При использовании фирменной домашней настенной станции BMW I Wallbox уйдёт до 3 часов.
- Зарядные станции постоянного тока затребуют 45 минут для восполнения заряда до 80%.
Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии используется редуктор. Прежде чем передать вращение на колёса, поступающая энергия проходит долгий путь. ДВС заряжает генератор для питания электромотора через выпрямитель, преобразовывая переменный ток в постоянный. Для передачи энергии на электродвигатель задействуется инвертор, изменяя ток из аккумулятора обратно на переменный.
На алюминиевом шасси крепятся стандартные подвески. Спереди размещается независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная конструкция.
Здесь вы подробнее можете узнать о — BMW i4 (eDrive40 и M50).
Рулевое управление и тормозная система
Управляется машина легко. Использовать BMW i3 лучше только по городу. Именно в таких условиях управление раскроется во всей красе. Чувствовать себя уверенно даже на лёгком бездорожье уже не выйдет. Связано это с необычно узкими шинами, которые уменьшают сцепление. Поэтому малейшая выбоина на дороге может резко дёрнуть авто.
На обеих осях устанавливаются дисковые тормоза. Отклик очень быстрый. Этому во многом способствует небольшая масса автомобиля.
Безопасность
Инженеры разумно подошли не только к конструкции, но и к безопасности БМВ i3. Автомобиль оборудован всеми необходимыми системами безопасности для водителя и пассажиров при поездках. Они включают:
- подушки безопасности;
- систему навигации ЭРА-ГЛОНАСС;
- технологию ABS;
- круиз-контроль;
- парктроник.
Опционально доступна установка системы контроля над «слепыми зонами», адаптивного круиз-контроля, интеллектуальной системы помощи при парковке и подушек безопасности с деактивацией.
Комплектации и цены на BMW i3
Кроме описанной комплектации BMW i3 с ДВС, существует ещё стандартная версия только с электромотором и её спортивная модификация.
Начальная версия с электромотором почти ничем не отличается от REX. Единственная разница – отсутствие ДВС. На динамике это не сказывается. Стоимость начинается от 3 850 000 рублей. Вариант с увеличенным пробегом будет стоить порядка 4 млн. рублей.
Спортивная версия БМВ i3s получила некоторые изменения. Среди них:
- электромотор с мощностью 135 кВт и крутящим моментом 270 Нм;
- разгон теперь составляет 6,9 секунды;
- максимальная скорость ограничивается 160 км/ч;
- обновлённый зарядный кабель, оснащённый датчиком температуры.
Стоимость составляет 4 140 000 рублей.
Заметка. Цены указаны для России, рекомендуемы производителем и соответствуют новым автомобилям.
Кому подойдёт?
Электрокар BMW i3 удовлетворит требования жителей крупных городов. Версия с увеличенным пробегом позволяет использовать машину для длительных поездок, не думая о поиске зарядных станций. Автомобиль компактный, поэтому без труда вместиться даже на загруженные парковки.
Сравнение с другими электрокарами
В таблице представлено сравнение BMW i3 с популярными конкурентами.
Показатели | BMW i3 | Mitsubishi i-MiEV | Chevrolet Volt |
Мощность электромотора | 125 кВт | 47 кВт | 87 кВт |
Ёмкость ВВБ | 42,2 кВт*ч | 16 кВт*ч | 18,4 кВт*ч |
Запас хода | 290 км | 165 км | 700 км |
Предельная скорость | 150 км/ч | 130 км/ч | 160 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7,2 с | 15,2 с | 8,5 с |
Зарядка от домашней сети | 15 часов | 8 часов | 12 часов |
Отзывы владельцев об электромобиле BMW i3
Отзыв Евгения
Купил БМВ i3 более года назад. Успел откатать уже 20 000 км пробега. За всё это время проблем не было. Багажник вместительный для повседневного использования. Динамика достойная, обороты набираются быстро. Свою цену машина определённо оправдывает. Рекомендую!
Отзыв Михаила
Приобретал i3 у официального дилера. В автомобиле хорошая шумоизоляция, гул от ДВС чувствуется только при высоких скоростях или на малых оборотах. Динамика радует, машина достаточно резвая. Зимы у нас тёплые, поэтому проблем с запасом хода не испытывал.
Заключение
BMW i3 – достойный представитель электромобилей. Установка ДВС в качестве генератора позволяет избавиться от постоянной подзарядки и маленького запаса хода, тем самым решая проблему многих электромобилей.