- История автомобиля
- Экстерьер Jaguar I-Pace
- Интерьер Jaguar I-Pace
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедийная система
- Багажник
- Сиденья
- Технические характеристики электрокара Jaguar I-Pace
- Двигатель Jaguar I-Pace
- Динамика Jaguar I-Pace
- Батарея и запас хода на одном заряде
- Запас хода зимой
- Зарядка Jaguar I-Pace
- Трансмиссия и подвеска Jaguar I-Pace
- Рулевое управление и тормозная система
- Безопасность
- Комплектации и цены на Jaguar I-Pace
- Кому подойдёт?
- Сравнение с другими электрокарами
- Отзывы владельцев об электромобиле Jaguar I-Pace
- Мнения, достоинства и недостатки Jaguar I-Pace
- Заключение
Электрические автомобили получают большое распространение, и удивить уже кого-то уникальными техническими и дизайнерскими решениями довольно сложно. Однако некоторым компаниям это удаётся. Наглядным примером послужит детище британских разработчиков – Jaguar I-Pace.
История автомобиля
Общество автолюбителей впервые увидело новый I-Pace в 2016 году, на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, правда, ещё в виде концепта. Полноценный дебют произошёл весной 2018 года в Женеве. До релиза кроссовер добрался с минимальными изменениями, по сравнению с представленным концептом.
Экстерьер Jaguar I-Pace
Многие могут описать внешний вид нового электрического кроссовера, как более изящное и спортивное исполнение модели F-Pace. Внедорожник получился привлекательнее и короче бензинной модели. Переднюю часть выделяет рельефный капот и оптика с агрессивным прищуром. Светодиодные фары напоминают лезвие мачете. По центру прямоугольной радиаторной решётки располагается эмблема. Бампер получил воздухозаборники и узкие противотуманные фары.
Крыша плавно перетекает в короткую крышку багажника. Вдоль низа дверей размещена глянцевая вставка с надписью марки. Дверные ручки спрятаны внутрь двери. Скрытый механизм позволяет быстро выезжать им в нужный момент. Задняя часть получила фары сложной формы, а также два стильных патрубка.
Габариты электрокара Jaguar I-Pace таковы: длина – 4,682 м, ширина – 2,011 м, высота – 1,565 м.
Интерьер Jaguar I-Pace
Внутреннее оснащение выглядит свежо. Реализация смелых дизайнерских решений подарила особый стиль салона Jaguar I-Pace.
Приборная панель
Приборную панель можно визуально разделить на 3 части: 2 информационных экрана и круглый дисплейчик, выполняющий роль спидометра. Удобно и технологично. В итоге получается виртуальная панель приборов на 12,3 дюйма.
Центральная консоль
Верх центральной консоли занимают вентиляционные дефлекторы. Под ними установлен большой экран мультимедийной системы Touch Pro Duo с диагональю 10 дюймов. Дополнительно предусмотрен 5-дюймовый экран с переключателями. Далее идёт специальная ниша для мелких вещей, в ней же находятся разные разъёмы.
Мультимедийная система
Информационно-развлекательную систему представляет большой 12,3-дюймовый ЖК-дисплей. Интуитивный интерфейс позволяет очень быстро разобраться в предложенном функционале.
Багажник
Объём багажного отсека электрического кроссовера – 656 литров, а при складывании дивана, он увеличится до 1453 литров. Также имеется небольшой передний багажник в Jaguar I-Pace на 28 литров.
Сиденья
Салон электрокара Jaguar I-Pace рассчитан на 5 человек. Все кресла обиты качественной кожей. Передний ряд получил подголовники и выраженную боковую поддержку. Задний ряд – классический диван.
Технические характеристики электрокара Jaguar I-Pace
Полноприводный кроссовер имеет не только впечатляющий дизайн, но и достойные показатели технического плана.
Основные технические характеристики Jaguar I-Pace представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 165 мм |
Колёсная база | 2990 мм |
Передняя и задняя колея (ширина) | 1624 мм и 1650 мм |
Масса | 2,133 т |
Радиус поворота | 6,2 м |
Размер колёс | 255/50 R20 |
Передние и задние тормоза | Дисковые вентилируемые (оба) |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая на двойных поперечных рычагах и независимая многорычажная |
Значение лобового сопротивления | 0,29 cW |
Заметка. Запасное колесо отсутствует, имеется ремкомплект.
Двигатель Jaguar I-Pace
На электромобиле Jaguar I-Pace установлены два синхронных электродвигателя с постоянным магнитом, по одному на каждую ось. Общая мощность агрегатов составляет 400 л.с. Предельный момент вращения – 700 Нм.
Оба двигателя Jaguar I-Pace идеально взаимодействуют с одноступенчатым планетарным редуктором и дифференциалом, что способствует быстрому и точному распределению крутящего момента на все колёса.
Динамика Jaguar I-Pace
Электрический «Ягуар» способен разогнаться от 0 до 100 км за 4,8 секунды. Максимальная скорость Jaguar I-Pace составляет 200 км/ч.
Батарея и запас хода на одном заряде
Электрический кроссовер комплектуется Li-ion аккумуляторным блоком. Батарея Jaguar I-Pace расположена низко между осями и уплотнена между корпусом и полом.
Аккумулятор Jaguar I-Pace включает 36 модулей по 12 пакетов в каждом, всего 432 ячейки. Напряжение одного пакета составляет 3,6 V. Энергоёмкость ВВБ составляет 90 кВт*ч и рассчитана на номинальное напряжение в 388,8 V. Идеальный рабочий температурный диапазон составляет от 15 до 30ºС. При значениях, за пределами области, уменьшается автономность работы.
Вес аккумуляторной батареи – 610 кг. Охлаждается ВВБ при помощи циркуляции жидкого хладагента на водной основе.
На замену одного пакета потребуются около 61 000 рублей. Полная замена ВВБ будет стоить 1 894 000 рублей.
Запас хода Jaguar I-Pace по циклу WLTP составляет 480 км.
Запас хода зимой
Разработчики позаботились об использовании автомобиля в зимние холода. Во время тестирования его проверяли на работоспособность при -40ºС. Если рассматривать средние температурные значения по России, то проблем с длительным использованием возникнуть не должно. При этом пробег Jaguar I-Pace зимой составит порядка 300 км.
При пониженных температурных показателях рекомендуется:
- регулярно подключать электромобиль к сети;
- держать автомобиль в отапливаемом гараже;
- использовать режим экономии энергии и рекуперацию.
Важно! Для увеличения запаса хода электромобиля предусмотрена функция предварительной подготовки аккумулятора (при подключении к сети система автоматически повысит или понизит температуру блока батарей).
Зарядка Jaguar I-Pace
Электромобиль в среднем при экономной езде расходует 18,8 кВт на 100 км пути. Данное значение стоит учитывать при расчёте запаса хода и планировании маршрута передвижения, для правильного использования заряда аккумулятора.
Зарядный лючок расположен в переднем левом крыле. Система зарядки Jaguar I-Pace полностью изолирована и безопасна для использования при любых неблагоприятных погодных условиях.
Электрокар можно зарядить – переменным током или постоянным током.
Бортовое однофазное зарядное устройство переменного тока – 7,4 кВт восполняет уровень заряда батареи до 80% за 10 часов.
Зарядная станция мощностью 50 кВт зарядит электрокар за 90 минут, а мощностью 100 кВт за 40 минут. Можно заряжать автомобиль и от домашней розетки или от специальной настенной коробки Jaguar Wallbox.
Трансмиссия и подвеска Jaguar I-Pace
Одноступенчатая трансмиссия позволяет чётко передавать крутящий момент от электродвигателей. Классическая схема работы электрической установки не нуждается в изменениях и выполняет поставленные ей задачи.
Подвеска в меру жёсткая, со спортивными повадками. Смещённый центр тяжести позволяет увеличить прижимную силу, что положительно сказывается на управлении при высоких скоростях.
Рулевое управление и тормозная система
Автомобиль отлично ведёт себя на дороге. Высокий клиренс позволяет без проблем управлять I-Pace на умеренном бездорожье. Повороты проходятся уверенно, даже на высоких скоростях.
Тормоза дискового типа с вентиляцией позволяют вовремя останавливать автомобиль. Рекуперативное торможение работает отменно, своевременно подзаряжая батарею.
Безопасность
Передовые технологии, стандартные и доступные в составе пакетов, дают возможность безопасно управлять электрокаром. Пакет опций Park доступен в базовой комплектации S.
Набор функций безопасности включает:
- системы ABC, EBD, BAS, ESP, HAC;
- круиз-контроль;
- технологию анализа знаков дорожного движения;
- датчики давления в шинах;
- парктроник;
- наблюдение за усталостью водителя;
- систему удержания полосы движения;
- камеру заднего вида.
Пакет Park включает дополнительные системы безопасности:
- многофункциональный помощник при парковке;
- технологию контроля безопасного выхода из машины;
- систему обнаружения приближающихся сзади автомобилей.
Комплектации и цены на Jaguar I-Pace
Электрокар Jaguar I-Pace предлагается в следующих комплектациях: S, SE, HSE, First Edition.
Базовая комплектация Jaguar I-Pace S была описана выше. Её цена составляет 6 246 000 рублей.
Комплектация Jaguar I-Pace SE дополнительно включает:
- спортивные ковши с кожаной отделкой Grained и 10-фазной настройкой;
- 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски Style 6007;
- адаптивный круиз-контроль STOP&GO;
- функцию быстрой остановки при езде на предельных скоростях;
- функцию помощи в предотвращении дорожных инцидентов при перестроении.
Цена Jaguar I-Pace SE в России– 6 711 000 рублей.
В комплектацию Jaguar I-Pace HSE дополнительно включены:
- 20-дюймовые колёсные диски Style 5068;
- матричная оптика светодиодного типа;
- спортивные кресла с кожаной отделкой Windsor и настройкой по 18 параметрам;
- камера кругового обзора.
Стоимость данной комплектации – 7210 000 рублей.
Комплектацию Jaguar I-Pace First Edition, кроме всего перечисленного выше, дополняют:
- панорамная крыша;
- звуковая система Meridian Surround Sound с 15 динамиками;
- 4-х зонный раздельный климат-контроль.
Данная комплектация стоит 7 353 000 рублей.
Справка. Все цены указаны на новые автомобили.
Кому подойдёт?
Jaguar I-Pace – выбор для состоятельных жителей города, желающих выделится среди автомобильного однообразия. Яркий дизайн и достойная начинка позволяют чувствовать себя свободно в любых дорожных условиях. Также подойдёт и для семейных людей.
Сравнение с другими электрокарами
Кроссоверы на электричестве – развивающаяся область автомобилестроения. В таблице представлена сравнительная характеристика Jaguar I-Pace с конкурентами.
Модель | Jaguar I-Pace | Audi E-tron | Volvo XC40 Recharge |
Мощность электродвигателя | 400 л.с. | 360 л.с. | 408 л.с. |
Энергоёмкость ВВБ | 90 кВт*ч | 95 кВт*ч | 78 кВт*ч |
Предельная скорость | 200 км/ч | 200 км/ч | 180 км/ч |
Разгон до 100 км | 4,8 секунды | 5,7 секунды | 4,9 секунды |
Запас хода по циклу WLTP | 480 км | 436 км | 418 км |
Быстрая зарядка | 40 минут | 48 минут | 40 минут |
Отзывы владельцев об электромобиле Jaguar I-Pace
Ниже будут представлены отзывы владельцев Jaguar I-Pace.
Отзыв Артёма
В электрическом кроссовере от «Ягуар» понравилось буквально всё: от внешнего вида до технической начинки. Салон просторный, на заднем ряду очень много места. Разгон хорошо ощущается, чему способствуют 2 электромотора. Достаточный дорожный просвет Jaguar I-Pace позволит легко преодолевать мелкое бездорожье.
Отзыв Евгения
Удалось прокатиться пару дней на новом Jaguar. Электрическая сущность автомобиля притягивает к себе с первых минут. Электромобили – это не медленные и маленькие автомобили, это динамичные, агрессивные и притягательные модели, работающие на электричестве. Внешний вид, салон и технические возможности делают его универсальным городским внедорожником.
Мнения, достоинства и недостатки Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace – высокотехнологичный автомобиль, получивший хорошие оценки и мнения. Как и любая другая модель, можно выделить плюсы и минусы.
Некоторые владельцы отмечают следующие проблемы:
- зависания в системе мультимедиа (решается перезапуском двигателя);
- проблемы с пневмоподвеской (возникают при использовании на серьёзном бездорожье);
- отказ в срабатывании внешних дверных ручек (возникает при низких температурах и при попадании жидкости внутрь механизма).
Полный обзор Jaguar I-Pace представлен в видео.
Заключение
Jaguar I-Pace – отличный пример того, как электромобили развиваются и улучшаются. Запас хода, стильный дизайн, просторный салон. Именно такой кроссовер на электричестве ждали многие.