- История автомобиля Хпенг
- Экстерьер Xpeng G3
- Интерьер Xpeng G3
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Технические характеристики электрокара Xpeng G3
- Двигатель Xpeng G3
- Динамика Xpeng G3
- Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Xpeng G3
- Запас хода зимой
- Зарядка Xpeng G3
- Стоимость пробега Xpeng G3
- Трансмиссия и подвеска Xpeng G3
- Рулевое управление и тормозная система
- Системы безопасности
- Кому подойдет?
- Сравнение с другими электрокарами конкурентами Хпенг
- Отзывы владельцев об электромобиле Xpeng G3
- Достоинства и недостатки Xpeng G3
- Видеообзор китайского электромобиля Хпенг G3
- Заключение
Китайский рынок постоянно наполняется новыми марками и интересными автомобилями. К таким точно относится электрический кроссовер Xpeng G3, обзор которого мы представим в нашей статье.
История автомобиля Хпенг
Компания Xpeng была основана в 2014 году. Спонсировалась владельцем Xiaomi. Сходство с электромобилем Tesla Model X вовсе не случайно. Руководитель по разработке Генри Ся заявил, что все совпадения не случайны. В 2014 году Илон Маск дал своё разрешение на использование патентов. С этого момента компания начала активную разработку автомобиля.
В 2017 году был показан первый прототип электрического внедорожника – Xpeng Beta Version. Спустя год компания получила средства от крупнейших спонсоров – Foxconn и Alibaba. Инвестиции на 2,7 миллиарда долларов и ещё 350 миллионов позволили начать серийный выпуск в 2018 году.
Экстерьер Xpeng G3
Внешний вид кроссовера имеет футуристичный дизайн, отмечаются черты американского аналога. В передней части выделяются зауженные фары с косыми краями и оригинальным рисунком. Бампер оснащён воздухозаборником с сеткой. На бампере имеются также светодиодные вертикальные линии. Дизайн машины Xpeng G3 представлен на фото.
Профиль отмечается плавными линиями. Установлена панорамная крыша. В продвинутой комплектации на ней устанавливается камера кругового обзора. Сзади мы видим широкую светодиодную линию, проходящую через весь багажник и объединяющей фары. Интересный по дизайну бампер со световыми вставками дополняет облик авто.
Габаритные размеры Xpeng G3: длина – 4,450 м, ширина – 1,820 м, высота – 1,600 м.
Интерьер Xpeng G3
Внутреннее оснащение минималистично. Руль и большие сенсорные экраны – основные элементы салона. Фото салона китайского электрокара Хпенг G3 можете увидеть ниже.
Приборная панель
Панель приборов представлена единым цветным дисплеем. Его диагональ составляет 12,3 дюйма.
Центральная консоль
На центральной консоли установлены два длинных вентиляционных дефлектора. Чуть влево смещён большой дисплей системы мультимедиа. Расстановка максимально приближена к Tesla.
Мультимедиа
Самый интересный элемент салона – сенсорный ЖК-дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 15,3 дюйма. Интеллектуальная система Xmart OS In-car Intelligent System позволит легко получить доступ к музыке, навигации и прочим функциям.
Багажник
Объём багажного отделения равен 380 литров. Сложенный задний ряд увеличивает его до 760 литров.
Сиденья
В салоне два ряда сидений, рассчитанных на 5 человек. На переднем ряду установлены 2 отдельных кресла с интересной формой. Предусмотрена боковая поддержка и подголовники.
Задний ряд объединён в диван на 3 места. Места достаточно.
Технические характеристики электрокара Xpeng G3
Электрический кроссовер построен на платформе SEPA (Smart Electric Platform Architecture). Он оснащён передним приводом. Основные технические характеристики Xpeng G3 представлены в табличной форме.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 130 мм |
Колёсная база | 2625 мм |
Радиус разворота | 5,35 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1546 м и 1551 м |
Масса авто | 1,609 т |
Коэффициент сопротивления | 0,29 |
Колёса | 215/55 R17 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые вентилируемые и дисковые |
Справка! Запасное колесо отсутствует. Предлагается ремкомплект и провода для зарядки.
Двигатель Xpeng G3
Под капотом располагается синхронный электродвигатель с двумя постоянными магнитами. Максимальная мощность составляет 145 кВт (197 л.с.). Крутящий момент достигает 300 Нм.
Динамика Xpeng G3
Предельная скорость составляет 170 км/ч. Разгон Xpeng P3 до «сотни» занимает 8,6 секунды. Такие характеристики конечно уступают конкуренту Тесла Модель Х.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Xpeng G3
Под полом устанавливается блок литий-железных аккумуляторов. Устанавливается нагревательная система для работы при низких температурах. Также соответствует стандарту пыле- и влагозащищённости.
Ёмкость составляет 55,9 кВт*ч. По циклу NEDC запас хода Xpeng G3 составляет 460 км. Производитель даёт гарантию на батарею – 8 лет или 150 000 км пробега.
Запас хода зимой
Зимой за счёт повышенных нагрузок на батарею пробег падает. При сильных морозах пробег снижается до 300 км. Для предотвращения повреждений ВВБ советуем хранить машину в тёплом гараже или на отапливаемой стоянке.
Зарядка Xpeng G3
Для зарядки Xpeng G3 предусмотрены специальные кабеля. Но они адаптированы для китайского рынка, поэтому лучше докупить переходник быстрой зарядки CHAdeMO.
Зарядка от бытовой сети затребует 10 часов. Использование разъёма Type 2 сократит время до 7 часов. Станции быстрой зарядки восполнять батарею с 30% до 80% за полчаса.
Стоимость пробега Xpeng G3
Средняя цена в Европейской части России для зарядных станций составляет 10 рублей за кВт. Расчёт для зарядки от бытовой сети производится по стоимости киловатта энергии для каждого города.
Трансмиссия и подвеска Xpeng G3
В качестве трансмиссии установлен редуктор. Он позволяет плавно передавать крутящий момент на колёса при ускорении.
На передней оси устанавливается независимая, амортизационная стойка McPherson. На задней оси – полузависимая, торсионная балка. Установлены стабилизаторы. Подвеска хорошо справляется со своими задачами на любых скоростях.
Рулевое управление и тормозная система
Управляется автомобиль мягко и приятно. Руль в меру тяжёлый. Оборудован электроусилителем. Повороты проходятся без проблем. Уверенно держит дорогу.
Для эффективного торможения на обеих осях устанавливаются дисковые тормоза. Спереди оборудованы вентиляцией.
Системы безопасности
Автомобиль оборудуется всеми современными системами безопасностями. Самое интересное – система автоматического вождения XPILOT 2.5. Она позволяет облегчить вождение и самостоятельную парковку Xpeng G3.
В список входят:
- подушки безопасности;
- системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
- помощники при спуске и подъёме на гору;
- круиз-контроль;
- датчик давления в шинах.
Комплектации и цены Xpeng G3
Китайский электромобиль Xpeng G3 представлен в нескольких комплектациях: 460i Core, 460i Smart.
Начальная комплектация Core описана выше. Стоимость составляет 1 686 000 рублей.
Комплектация 460i Smart дополняется:
- беспроводным зарядным устройством QI;
- системой мониторинга слепых зон;
- адаптивным круиз-контролем;
- системой предотвращения столкновений с экстренным торможением.
Цена Xpeng G3 в данной комплектации – 1 830 000 рублей.
Кроме того, существует версия с батареей на 66,5 кВт*ч. Пробег составляет 520 км. Для неё предусмотрены аналогичные комплектации, но также существует ещё комплектация Premium. Она оснащается полным пакетом электронных опций и имеет камеру кругового обзора «Сторож», которая устанавливается на крыше и автоматически выдвигается при активации. Цена самой продвинутой комплектации составляет 2 250 000 рублей.
Справка! Цены указаны в переводе с китайской валюты (юань).
Кому подойдет?
Автомобиль подойдёт людям, ищущим вместительный электрокар. Кроссовер G3 выполнит все их желания. Также стоит учитывать, что покупать эту модель стоит лишь тем, кто живёт в более или менее крупных городах, в которых имеются зарядные станции.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами Хпенг
Среди кроссоверов немало электрокаров. В таблице приведена сравнительная характеристика Xpeng G3 с увеличенной батарей со своими конкурентами.
Модели | Xpeng G3 | Hyundai KONA Electric | Jaguar I-Pace |
Мощность электродвигателя | 197 л.с. | 204 л.с. | 400 л.с. |
Энергоёмкость ВВБ | 66,5 кВт*ч | 64 кВт*ч | 90 кВт*ч |
Предельная скорость | 170 км/ч | 167 км/ч | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8,6 секунды | 7,6 секунды | 4,8 секунды |
Запас хода | 520 км | 482 км | 480 км |
Средняя стоимость | 1,9 млн. рублей | 2,8 млн. рублей | 7 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Xpeng G3
Отзывов владельцев Xpeng G3 нет по причине малой распространённости на рынке России и новизне автомобиля. Обрисуем, что говорят эксперты, которым удалось прокатиться на этой машине. Все говорят о хорошей управляемости и поведении на дорогах. Не наблюдалось сбоев в электронных системах автомобиля. В салоне просторно и комфортно. Динамики хватает. Пробег в российских реалиях будет ниже на 5-10%. Клиренс Xpeng G3 как у кроссовера мог быть чуть больше.
Достоинства и недостатки Xpeng G3
Видеообзор китайского электромобиля Хпенг G3
Ниже вы можете посмотреть обзор электрокара Хпенг G3.
Заключение
Кроссовер Xpeng G3 – отличный показатель того, что в Китае могут делать хорошие автомобили мирового уровня. Этот конкурент Тесла в скором времени может стать весьма популярным, а пока он активно уже завоёвывает рынок Норвегии.
Прикольный электрокар,явно конкурент Тесла