- История автомобиля
- Экстерьер Li One
- Интерьер Li One
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Li One гибрид или электромобиль?
- Технические характеристики электрокара Li One
- Двигатель Li One
- Динамика Li One
- Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
- Запас хода зимой
- Зарядка Li One
- Трансмиссия и подвеска Li One
- Рулевое управление и тормозная система
- Безопасность
- Комплектации и цены на Li One
- Кому подойдёт?
- Сравнение с другими электрокарами конкурентами
- Отзывы владельцев об электромобиле Li One
- Достоинства и недостатки Li One
- Заключение
Автомобили на электротяге набирают всё больше популярности с каждым годом. Многие ведущие компании имеют в своём арсенале такие модели. Китайские производители не собираются отступать от этой тенденции. Одна из таких компаний представила подзаряжаемый кроссовер Li One.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — BYD Tang EV600/EV600D
История автомобиля
В 2015 году предпринимателем из Китая Ли Сяном была создана компания CHJ Automotive. Направление автомобильного стартапа – выпуск высокотехнологичных электрических автомобилей.
Первенцем компании в 2019 году стал гибридный кроссовер на электротяге Leading Ideal One (Li One). В 2021 году модель была подвержена рестайлингу, привнёсшему некоторые изменения в дизайне и в технических характеристиках. Обзор обновлённой модели Li One будет представлен в нашей статье.
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
Справка! Особенностью передних кресел является автоматическое управление для лучшего выхода с авто. При открытии двери они опускаются, а при закрытии поднимаются до установленного вручную уровня.
Li One гибрид или электромобиль?
Многие могут сказать что Li One это гибрид, потому что у него кроме электромоторов есть и бензиновый двигатель. Это не совсем так, он электромобиль, но с увеличенным запасом хода. Бензиновый двигатель позволяет увеличить запас хода и на одном полном баке электрокар может проехать до 1080 км.
Технические характеристики электрокара Li One
Кроссовер основывается на модульной платформе, созданной специально под электрическую трансмиссию. Это обеспечило эффективную компоновку силовых агрегатов. Кроссовер с полным приводом обладает достойными техническими показателями. Основные данные представлены в табличной форме.
Трансмиссия | EREV |
Колёсная база | 2935 мм |
Клиренс | 180 мм |
Объём топливного бака | 55 л |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса | 255/50 R20 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка |
Тормозная система | Электронная с усилителем iBooster 2.0 |
Экологические стандарты | Евро 6 |
Заметка. Запасное колесо отсутствует.
Двигатель Li One
Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.
Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
Динамика Li One
Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.
Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.
Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.
Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.
Запас хода зимой
В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.
Зарядка Li One
Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.
Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары. Максимальная его мощность – 2,2 кВт.
Трансмиссия и подвеска Li One
На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.
На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.
Рулевое управление и тормозная система
Управляется автомобиль легко. Электроусилитель руля в этом поможет. Повороты проходятся плавно без заносов и излишнего крена. Это удалось достичь за счёт правильной развесовки авто. Чуткое управление и продуманное распределение крутящего момента позволяет проходить гравийные и песчаные участки, предупреждая пробуксовку.
На каждой оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Электронная тормозная система снабжена усилителем iBooster 2.0. Всё это обеспечивает тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки в 39 метров.
Безопасность
Автомобиль Li One имеет комплект систем активной и пассивной безопасности. Соответствует 5-звёздочным стандартам Китайской программы по оцениванию автомобилей выпуска с 2018 года – C-NCAP.
Список включает:
- системы ABS, BAS, ESP, TCS;
- предупреждение о фронтальном столкновении;
- управление дальним светом;
- контроль над полосой движения;
- камеры кругового обзора;
- автопилот;
- помощь при парковке;
- полный комплект подушек безопасности.
Комплектации и цены на Li One
Кроссовер поставляется в единой топовой комплектации. Разница в салоне – существуют версии с 6-ю и 7-ю сиденьями. Добавились два новых цвета – зелёный и голубой.
Дополнительно Li One включает:
- встроенный видеорегистратор (с картой памяти на 32 Гб);
- переднюю камеру на 8 Мп для помощи водителю;
- ультразвуковые датчики в количестве 12 штук;
- электрический панорамный люк и солнцезащитный козырёк;
- систему подачи свежего воздуха в салон.
Цена в России электромобиля Li One составляет 4 543 000 рублей.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер с бензиновым генератором отлично подходит для городских жителей. Семьям понравится 7-местный салон и огромное количество систем безопасности. Наличие генератора позволяет использовать автомобиль для путешествий.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами
Рассматривая возможности автомобиля можно с уверенностью сказать, что прямых конкурентов по техническим характеристикам электромобиля Li One найти не удалось. В табличной форме представим сравнительные характеристики кроссоверов Plug-in Hybrid.
Модели | Li One | Peugeot 3008 Hybrid 4 | Bentley Bentayga Hybrid |
Мощность гибридной установки | 326 л.с. | 300 л.с. | 448 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 40,5 кВт*ч | 13,2 кВт*ч | 7,3 кВт*ч |
Запас хода | 1080 км | 59 км | 50 км |
Максимальная скорость | 172 км/ч | 190 км/ч | 250 км/ч |
Разгон до «сотни» | 6,5 секунды | 6,5 секунды | 5,5 секунды |
Медленная зарядка | 7 часов | 7 часов | 7,5 часа |
Стоимость | 4,5 млн. рублей | 3,0 млн. рублей | 16,1 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Li One
В интернете удалось найти отзыв реального владельца, который купил в Китае и пользуется электромобилем Li One в России. Владею кроссовером более года. Нареканий по работе не возникало. Динамики вполне хватает. Проверял авто на рыхлом песке на подъёме – препятствие прошлось налегке. В салоне достаточно просторно, разобраться с несколькими дисплеями легко. Багажник увеличивается за счёт сложения сидений, в нём установлена подсветка и динамики. Автомобилем доволен.
Достоинства и недостатки Li One
Заключение
Кроссовер Li One – отличный китайский электромобиль. Инженеры продумали всё до мелочей. Будущие поставки на территорию РФ позволят раскрыть весь потенциал авто и сделать его популярнее.