История Хонда Шаттл гибрид берёт своё начало в далёком 1994 году. Преимущественно была распространена на территориях США и Японии. Из-за экономического кризиса большой популярности в России так и не приобрела. Настоящее возрождение модели с приставкой Shuttle произошло в 2015 году.
Экстерьер Хонда Шаттл гибрид
Внешний вид гибридного универсала сильно напоминает модель Shuttle Fit. Это обусловлено общей платформой и одним производителем. В модели сочетаются общие черты универсала и хэтчбека. Заострённые выступные линии придают машине спортивный вид. Этот образ дополняют зауженные фары, которые вытянуты почти до лобового стекла.
Передняя часть Honda Shuttle оснащена двойной фальшь радиаторной решёткой с множеством хромированных элементов. По краям бампера имеются светодиодные противотуманные фары. Размеры кузова (д./ш./в.)- 4,4 м/1,695 м/1,570 м.
Задняя часть авто имеет удобную дверь багажного отсека и светодиодные фары. Колёсные арки слегка раздуты, диски из лёгкого сплава с выштамповками на боковинах. Образ дополняет необычная форма крыши.
Интерьер
Салон Хонда Шаттл гибрид продуман до мелочей. При средних размерах салона (д./ш./в.) –1,925 м/1,450 м/1,290 м имеется два ряда сидений, с общим количеством 5 мест. Объём багажного отсека у Шаттл составляет 570 л, а при сложенном заднем ряде он увеличивается до 1141 л. В полу можно обнаружить ёмкости для обуви или инструментов. На спинках сидений закреплены ящики Multi-Use Busket.
Приборная панель выделяется функциональным центром, где расположены блок переключений, датчики, настройки аудиосистемы, кнопка запуска двигателя. Салон оснащён современными функциями: подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль, автоподъёмники стёкол. Руль с электроусилителем находится с правой стороны.
Вид гибридной установки
Гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Хонда Шаттл имеет параллельный вид гибридной установки. Двигатель внутреннего сгорания и тяговый электромотор связаны с ведущими колёсами автомобиля.
Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.
Технические характеристики Хонда Шаттл Гибрид
Универсалов среди гибридных авто мало, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.
Рассмотрим основные технические характеристики Honda Shuttle.
Тип привода | Полный(4WD) |
Тип трансмиссии | РКПП 7 |
Объём двигателя (см3) | 1496 |
Клиренс (мм) | 145 |
Колёсная база (мм) | 2530 |
Радиус поворота (м) | 5.2 |
Ширина передней и задней колеи (мм) | 1475/1465 |
Масса авто (т) | 1,130 |
Объём бака для топлива (л) | 40 |
Размер шин | 185/55R16 |
Электродвигатель
Автомобиль Хонда Шаттл как подобает гибриду, оснащён одним эпектромотором, расположенным под капотом. Он может быть использован в качестве основного или дополнительного силового агрегата.
Мощность установки составляет 22 кВт, при крутящем моменте 160 Нм. Одиночное использование данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности, в таком случае автомобиль способен разгоняться только до 30-35 км/ч. Наиболее правильное использование в качестве поддержки основного двигателя.
Бензиновый двигатель
Привычный ДВС в Honda Shuttle представлен 1,5-литровым бензиновым мотором LEB. Мощность составляет 110 л.с. при 134 Нм крутящего момента. Показатели скромные, но в совокупности с электродвигателем вполне достаточно для универсала.
Батарея
В качестве питания для электромотора использована литий-ионная батарея. Мощность составляет 12 Вт. В режиме одиночной работы электродвигателя автомобиль способен проехать на одном заряде 40-60 км. При езде в гибридном режиме до полной разрядки батареи необходимо проехать порядка 500 км. Стоимость замены детали обойдётся порядка 30 000 рублей.
Расход топлива Хонда Шаттл Гибрид
По заверениям производителя средний расход топлива составляет 2,9 литра на 100 км. В условиях России результаты оказались следующими:
- трасса – 3,6 литра;
- город – 3,8 литра;
- смешанный тип – 3,9 литра.
Надёжность гибрида
Гибридная Honda Shuttle отвечает всем современным стандартам. С 2015 года модели стали комплектоваться современными технологиями безопасности. Стёкла защищены от ультрафиолетового излучения. Имеются подушки безопасности, рассчитанные на водителя и пассажиров. Есть возможность крепёжа детских сидений.
Из электронных систем безопасности стоит отметить ABS, антипробуксовочную систему, интеллектуального помощника при спуске, круиз-контроль и ESC.
Плюсы:
- Неплохие показатели мощности для универсала;
- Маленький расход топлива;
- Вместительный багажник;
- Безопасность;
- Дизайн.
Минусы:
- Отсутствие официального дилера в России. Автомобиль преимущественно распространён в Японии;
- Правый руль, что неудобно для дорог России;
- Трудно найти детали.
Комплектации
Комплектации Хонда Шаттл почти не отличаются по показателям безопасности и техническим данным. Различия приходятся на экстерьер, систему мультимедиа, а также на функциональные возможности.
В комплектацию 15С входит:
- Системы ABS, EBD, TRC, а также помощь при торможении;
- Противоугонная система с программируемым интеллектом;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Ручной кондиционер;
- Задний дворник;
- Аудиосистема.
Комплектация 15Х включает:
Передние противотуманные фары.
- Мультимедийная система с HD-дисплеем;
- Настройка руля;
- Навигация;
- Круиз-контроль;
- Автокондиционер;
- Кожаный руль;
- Улучшенная аудиосистема.
Обзор Хонда Шаттл гибрид
Ниже представлен полный видеообзор Хонды Шаттл гибрид.
Видео взято с канала «NotBadCars».
Заключение
Гибридный автомобиль Honda Shuttle – отличный вариант для городских жителей. Благодарю объёмному багажнику, кузову универсал и современным системам его оценят люди с детьми. Хотелось бы надеяться, что в следующие пару лет японский бренд одумается, и мы сможем приобрести автомобиль у официального дилера на территории РФ.
привет! подробная статья, хорошо все описано, мне понравилось. Интересный авто Хода Шаттл и еще и гибрид радует своими характеристиками.
Раньше был фит, теперь хочу что-нибудь похожее, но больше. Пока выбор пал на Шаттл. но гибрид или нет пока сомневаюсь