- 1 Внешний вид и основные габариты
- 2 Салон
- 3 Гибридная установка
- 3.1 Вид гибридной установки на lexus rx400h
- 3.2 Передний электродвигатель
- 3.3 Задний электродвигатель
- 4 Технические характеристики lexus rx400h
- 4.1 Расход топлива Lexus rx400h
- 4.2 Тормозная система
- 4.3 Подвеска
- 4.4 Масса
- 5 Недостатки гибридного авто
- 6 Стоимость автомобиля и обслуживания
- 7 Гибридный Lexus RX 400h обзор
- Заключение
Гибридный Lexus RX 400h – второе поколение гибридных «премиум»-автомобилей японской корпорации Toyota Motor. Сочетает электрические двигатели и бензиновый, питающий электрогенератор для зарядки аккумулятора.
1 Внешний вид и основные габариты
Лексус класса «К2» с динамичным профилем. Образуемая гранями пирамида придает экстерьеру хищный вид. Штампованные линии сходятся к радиаторной решетке. Многочисленные вертикальные планки, втиснутые в хромированную рамку, дополняют вертикальные блоки фронтального света. Противотуманная подсветка вмонтирована в передний бампер. В центральной нижней части расположена полоса воздухозаборника.
Крыша кузова с небольшим скосом. Образ завершается стоп-сигналами, повторяющими стилистику фар. Кормовой бампер рельефный, со светоотражающими элементами.
Габариты европейской и американской серий незначительно различаются (в скобках параметры версии для США): 4755 (4760)х1844 (1845)х1686 (1735). Клиренс (высота просвета) 19 см, передняя колея – 1,58 м, задняя – 1,56 м. Колесная база 2,7 м.
2 Салон
Для интерьера Lexus RX 400h сегмента «премиум» используется качественная кожа темных оттенков, добротное дерево, полированный алюминий. Передние сиденья с многофункциональной регулировкой и поясничной подкачкой создают максимальный комфорт.
Сзади установлен вместительный диван с валиками поддержки. Что еще отмечают пользователи:
- ступенчатый подогрев сидений;
- функциональные информационные системы;
- aвтoмaгнитoлa MarkLevinson с качественным звучанием;
- спортивный дизайн приборной доски;
- вместительные бардачки.
3 Гибридная установка
Для оптимизации потребления топлива и уменьшения количества выхлопных газов гибрид Лексус RX 400 оснащен двумя источниками энергии:
- на низких скоростях обороты подают электродвигатели или только один, работающие от аккумуляторов;
- когда умеренный скоростной режим, бензиновый двигатель работает как привод электрогенератора;
- при возрастающей нагрузке (въезд на склон) на ходовую передается движущий момент со всех трех моторов: двух электрических, одного бензинового;
- при торможении колеса выполняют функцию динамо-машины, заряжают аккумулятор.
Синхронизированная оптимизация гибридной системы обеспечивает большую мощность при низком расходе топлива.
3.1 Вид гибридной установки на lexus rx400h
У гибридного автомобиля последовательно-параллельная схема подключения приводов с планетарной передачей, поперечного расположения.
Основные элементы:
- совокупность двигателей;
- никель-металлогибридная батарея 45 кВт;
- генератор электротока мощностью 650 В;
- блок регулировки мощности;
- инвертор.
Инверторный преобразователь трансформирует:
- постоянный ток от аккумулятора в трехфазный высокочастотный;
- переменный электроток, поступающий от генератора, выпрямляет для зарядки батарей.
3.2 Передний электродвигатель
Основные характеристики:
- мощность 167 л.с. эквивалентна 123 кВт;
- максимальная частота вращения 12,4 тысяч об/мин;
- крутящий момент 333 Нм.
3.3 Задний электродвигатель
Оптимизируется при пробуксовке или увеличении нагрузки. Повышает стабильность движения.
Мощность агрегата с постоянным магнитом – 50 кВт или 68 л.с. Частота передаваемого вращения – 10 тыс. об/мин. Крутящий момент – 130 Нм.
4 Технические характеристики lexus rx400h
Задачи трансмиссии выполняет планетарный дифференциал. Мощность зависит от суммарного количества оборотов. Суммарная мощность привода 270 л.с. Время разгона – 7,6 сек, максимальная скорость – 200 км/ч (средний показатель для спортивных моделей).
Вспомогательный бензиновый двигатель
V- образный 6-цилиндровый ДВС с 24 клапанами с объемом рабочей камеры 3,3 м3, степень сжатия горючей смеси 10,5 выдает мощность 155 кВт, что соответствует 5,6 тыс. об/мин.
4.1 Расход топлива Lexus rx400h
Производители заявляют расход на 100 км по трассе 10 л, фактически при средней динамике летом – 9,8 л зимой до 10,4. В режиме «город» с частыми остановками и запусками – 14 л.
4.2 Тормозная система
Торможение регенеративное, управляется электроникой или с помощью гидравлических тормозов. Система самостоятельно выбирать тип торможения.
4.3 Подвеска
Подвеска спереди сделана на базе McPherson, сзади двойные поперечные рычаги улучшают управляемость.
4.4 Масса
Собственная масса 1, 8 тонн, при полной загрузке увеличивается до 2,4 тонны. Модели для Европы и США различаются по весу до 100 кг.
5 Недостатки гибридного авто
В отзывах есть замечания по поводу:
- работы климат-контроля, автоматически включается охлаждение;
- тяжеловатый руль;
- камера заднего вида в дождливую погоду малоэффективна.
Необходим постоянный контроль за зарядкой батарей, при полной разрядке придется вызывать «аварийку».
6 Стоимость автомобиля и обслуживания
Цена подержанных моделей зависит от:
- года выпуска;
- пробега;
- состояния батареи;
- состояния ходовой.
Модели 2015-2017 года можно купить в пределах 2–2,5 млн., 2007 года – 800 тысяч.
Для ремонта используют многие стандартные запчасти концерна. Стоимость обслуживания – до 150 тыс. в год. Замена батареи – самая затратная, обойдется 9,5 тыс. долларов.
7 Гибридный Lexus RX 400h обзор
Видео взято с канала «Серый Волк»
Заключение
По отзывам автомобилистов, машина поражает тишиной работы двигателей, легкостью управления. Японцам удалось соединить роскошь класса «премиум» с универсальным кузовом, современной «начинкой», минимумом недостатков. Высокая цена оправдана.