- Экстерьер Лексус CT200h гибрид
- Интерьер Лексус CT200h гибрид
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Принцип работы, вид гибридной установки
- Технические характеристики Лексус CT200h
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Расход топлива на 100 км у Лексус CT200h
- Динамика Лексус CT200h
- Батарея Лексус CT200h гибрид её ресурс и запас хода на одном заряде
- Управляемость на дороге
- Эксплуатация в зимний период
- Надёжность гибрида, поломки
- Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами
- Комплектации и цены Лексус CT200h
- Отзывы владельцев Лексус CT200h
- Заключение
Постепенный переход на более экологичные автомобили уже давно начался и идёт активными темпами. Этому способствует большое количество гибридов и электрокаров. В статье мы представим обзор Лексус CT200h. Первый выпуск модели начался в 2010 году. Последний рестайлинг провели в 2017 году – обновлённый хэтчбек продаётся только на рынках Японии и Австралии.
Экстерьер Лексус CT200h гибрид
Внешний вид стал более агрессивным и стильным. Передняя часть выделяется решёткой радиатора с сетчатым рисунком и хромированной окантовкой, соединённой с воздухозаборником. Общий контур резко отделяется при переходе. Фары узкой формы и встроенные противотуманки дополняют дизайн. Это видно на фото Lexus CT200h.
Профиль машины лишён резких линий. Крыша заканчивается коротким спойлером. Сзади мы видим большие фары с фигурным контуром. Бампер сложной формы с дополнительным рядом оптики.
Кузов Лексус CT200h получил следующие параметры: длина – 4,355 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,450 м.
Интерьер Лексус CT200h гибрид
Оснащение салона ничем не уступает привлекательному экстерьеру. Интерьер представлен на фото Лексус CT200h.
Его габариты таковы: длина – 1,765 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,135 м.
Приборная панель
Аналоговая приборка на 4,2 дюйма разделена на 3 блока. По центру размещается спидометр, слева – тахометр, а справа на маленьком дисплее располагается информация о пробеге и состоянии батареи.
Центральная консоль
Верх центральной консоли занимает дисплей мультимедиа. Под ним размещаются вентиляционные дефлекторы. Далее идёт блок управления аудиосистемой и климат-контролем. Ниже идёт круговой джойстик трансмиссии.
Мультимедиа
Полноцветный дисплей на 10,3 дюйма позволяет получать информацию с системы навигации, а также отвечает за управление электронными функциями. Возможна синхронизация с мобильным устройством.
Багажник
Объём багажника Lexus CT200h – 375 литров. При сложении заднего ряда сидений погрузочное пространство увеличивается до 975 литров.
Сиденья
Передние кресла имеют несколько фаз регулировки, боковую поддержку и подголовники. Второй ряд – это диван на 3 места, способен складываться для увеличения объёма багажного отсека.
Принцип работы, вид гибридной установки
На автомобиле используется гибридная установка последовательно-параллельной конструкции, включающая: ДВС, электромотор, ВВБ, блок управления питанием.
Планетарная трансмиссия без ступеней помогает распределять момент вращения от тягового мотора на электричестве и ДВС в различных соотношениях. Это даёт возможность передвижения на тяге от ДВС или от электромотора, а также при объединённом функционировании.
Электродвигатель при торможении работает как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Энергия накапливается в высоковольтном аккумуляторе.
Мощность гибридного двигателя Lexus CT200h –136 лошадиных сил.
На гибридном хэтчбеке предусмотрено 4 режима езды:
- Normal;
- Eco;
- EV;
- Sport.
Три первых режима выделяются неспешной ездой с максимальной экономией топлива и уменьшением вредных выбросов. В режиме EV движение происходит на электротяге, при этом скорость ограничена отметкой 45 км/ч. Максимальной мощности от силовой установки можно добиться в режиме Sport.
Технические характеристики Лексус CT200h
Хэтчбек премиум-класса построен на переднеприводной платформе Toyota New MC. Обновлённый Lexus с улучшенным дизайном имеет достойные показатели с технической стороны. Технические характеристики Lexus CT200h указаны в приложенной таблице.
Трансмиссия | Вариатор ECVT |
Объём ДВС | 1797 см3 |
Клиренс | 140 мм |
Межосевое расстояние | 2600 мм |
Объём бака | 45 л |
Ширина колеи (спереди и сзади) | 1525 мм и 1520 мм |
Радиус поворота | 5,2 м |
Масса авто | 1,4 т |
Размер колёс | 195/65R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые, оснащённые вентиляцией и дисковые |
Подвеска передняя и задняя | Независимая амортизационная стойка от McPherson/независимая на двойных поперечных рычагах |
Разболтовка колёс (PCD) | 5×100 |
Размер дисков | 5.5Jx15ET40 |
Заметка. Подполом багажного отсека находится неполноразмерное запасное колесо, а также домкрат и баллонный ключ.
Бензиновый двигатель
Под капотом Lexus CT200h размещён двигатель 2ZR-FXE работающий по циклу Аткинсона. Бензиновый агрегат на 1,8 литра с четырьмя цилиндрами имеет мощность 99 л.с. при 5200 об/мин. Момент вращения – 142 Нм.
ДВС оборудуется распределённым впрыском топлива и газораспределительной технологией VVT-i. Имеется система старт/стоп.
Электродвигатель
Рядом с ДВС размещается синхронный электромотор переменного тока с постоянным магнитом. Мощность электрического агрегата – 82 л.с. (60 кВт). Момент вращения – 207 Нм. Рабочее напряжение 650 В.
Электрический мотор играет роль как тягового двигателя, так и генератора. Участвует в процессе рекуперации, позволяя заряжать ВВБ. Начальное движение автомобиля происходит на электротяге, а при наборе скорости подключается ДВС.
Расход топлива на 100 км у Лексус CT200h
Производитель заверяет, что смешанный расход топлива Lexus CT200h не превышает 3,6 литра. На трассе показатель составляет 3,7 литра, а городской цикл уменьшает показатель до 3,3 литра бензина на 100 км пути.
В реальности показатели значительно отличаются: трасса – 5,3 литра, город –5,1 литра горючего.
Чтобы снизить расход топлива, следует использовать такие способы:
- используйте во дворах и в пробках режим экономии;
- не допускайте резких перепадов скорости;
- заранее сбрасывайте скорость при необходимости;
- не забывайте о рекуперации;
- следите за давлением шин.
Динамика Лексус CT200h
Максимальная скорость гибрида составляет 180 км/ч. Разгон до ста у Lexus CT200h порядка 10,3 секунды.
Батарея Лексус CT200h гибрид её ресурс и запас хода на одном заряде
Аккумулятор Lexus CT200h находится подполом багажного отделения в пределах колёсной базы. Ёмкость ВВБ никель-металлогидридного типа составляет 1,3 кВт*ч, а напряжение – 201,6 В. Состоит из 28 элементов и способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.
Запас хода Lexus CT200h составляет 3 км при идеальных условиях. При этом скорость не превышает 45 км/ч. Если NiMH батарея Lexus CT200h выйдет из строя, то на замену потребуется 360 000 рублей.
Управляемость на дороге
На дороге автомобиль ведёт себя уверенно. Повороты проходятся плавно даже на высокой скорости, без потери контроля. Реакция на нажатие акселератора – неоднозначная. Не совсем понятно, как распределяются обороты. Они слишком плавучие. Создаётся впечатление, что машина умнее водителя. Но привыкнув к этому, управление дарит положительные эмоции.
Эксплуатация в зимний период
Зимой, как и у всех гибридов, снижается запас хода на электротяге и повышается расход топлива. Это связано с поддержанием оптимальной температуры составных частей установки.
Для предотвращения повреждений батареи при долгом простое (несколько дней) на морозе, автомобиль следует оставлять на обогреваемой стоянке или в тёплом гараже.
Справка. Система рециркуляции отработанных газов помогает быстрее прогреть мотор и поддерживать оптимальную температуру в холода.
Надёжность гибрида, поломки
Все модели гибрида Lexus оборудованы системой Lexus Safety System+ с пакетом превентивных технологий безопасности.
Сюда входят:
- системы ABS, EBD, BAS, TCS;
- система Light Assist;
- контроль устойчивости на электронной основе;
- система Hill Start Assist;
- автоматическая блокировка дверей при старте;
- круиз-контроль.
Выделим некоторые достоинства и недостатки гибридного хэтчбека.
Серьёзных болячек Lexus CT200h замечено не было. При редком использовании рекуперации страдают тормозные колодки – их придется менять раз в 100 тыс. км, а для избегания проблем с торможением – чуть чаще.
По отзывам некоторых владельцев, проблемой Lexus CT200h является стук в рулевом валу, требуется замена.
Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами
Современный рынок гибридных автомобилей предлагает большой выбор. Анализируя технические показатели хэтчбека Lexus CT200h можно уверенно сказать, что автомобиль способен конкурировать со многими моделями. Представим сравнительную характеристику Lexus с гибридными конкурентами в табличной форме.
Модели | Lexus CT200h | Hyundai Ioniq Hybrid | Nissan Note Hybrid |
Мощность гибридной установки | 136 л.с. | 141 л.с. | 109 л.с. |
Мощность ДВС | 99 л.с. | 105 л.с. | 79 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 1,3 кВ*ч | 1,56 кВт*ч | 1,5 кВт*ч |
Мощность электромотора | 60 кВт | 32 кВт | 80 кВт |
Предельная скорость | 180 км/ч | 185 км/ч | 155 км/ч |
Ускорение до «сотни» | 10,3 секунды | 10,8 секунды | 7,5 секунды |
Комплектации и цены Лексус CT200h
Обновлённый Lexus CT200h представлен для рынка Японии такими комплектациями: базовая 200h; Version C; Version L; F Sport.
Стоимость начальной комплектации, которая была описана выше, составляет 2 538 000 рублей.
Комплектацию 200h Version C дополняют:
- 16-дюймовые диски;
- регулировка водительского сиденья в восьми направлениях;
- автоторможение, дополненное технологией опознавания пешеходов;
- система удержания полосы движения.
Цена Lexus CT200h в данной версии составляет 2 686 000 рублей.
Топовая версия 200h Version L включает:
- 17-дюймовые диски;
- кожаную обивку;
- парктроники;
- адаптивный круиз-контроль;
- полный набор подушек безопасности.
Стоимость топовой версии – 3 211 000 рублей.
Версия Lexus CT200h F Sport выделяется:
- заниженной подвеской;
- 17-дюймовыми колёсами;
- улучшенной аудиосистемой высокого класса;
- электроприводом сидений переднего ряда.
Цена Lexus hatchback CT200h F Sport – 2 962 000 рублей.
Заметка. Цены переводились с денежной валюты Японии по курсу и действительны для новых машин.
Отзывы владельцев Лексус CT200h
Представляем отзывы о Lexus CT200h.
Отзыв Николая
Пользуюсь автомобилем уже 2 года. Нареканий нет. Управляемость на высоком уровне. Подвеска в меру мягкая. Включение спортивного режима делает руль тяжёлым, а отклик педали газа становится более чувствительным. Автомобилем доволен.
Отзыв Михаила
Выбирал свой первый гибрид. Взгляд пал на Lexus CT200h. Проехал уже почти 100 тыс. км. Никаких проблем не возникало. Менял только расходники. Зимой гибридная установка работает как часы. Динамики мне вполне хватает. В салоне комфортно и тепло в холодное время года. Лобовое стекло не замерзает. Очень понравилась эта модель.
Заключение
Лексус гибрид CT200h – гибрид, который сочетает в себе стильный дизайн, японскую надёжность и комфорт. По многим параметрам он ничем не хуже более известных моделей от Toyota и точно найдёт своих почитателей.