- Экстерьер Nissan X-Trail гибрид
- Интерьер Nissan X-Trail гибрид
- Вид гибридной установки и её устройство
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег на одном заряде
- Расход топлива на 100 км и динамика Nissan X-Trail гибрид
- Надёжность гибрида, поломки
- Достоинства, недостатки модели и поломки
- Управляемость на дороге Nissan X-Trail гибрид
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Nissan X-Trail гибрид
- Отзывы владельцев о Nissan X-Trail гибрид
- Для кого Nissan X-Trail гибрид?
- Главный конкурент
- Обзор Nissan X-Trail гибрид
- Заключение
Первая модель компактного кроссовера Nissan X-Trail была выпущена в 2000 году. Гибридная версия была представлена в 2015 году в Токио и стала одной из самых продаваемых моделей. Спустя 2 года был проведён рестайлинг, обновивший внешний облик.
Экстерьер Nissan X-Trail гибрид
Облик Ниссан Икс-Трейл гибрид привлекает внимание. Передняя часть получила небольшую решётку радиатора, которая имеет хромированную V-накладку. По сторонам располагаются светодиодные краеугольные фары. Бампер внизу оснащён воздухозаборником, а по бокам – противотуманной оптикой, размещённой в углублениях.
На крыше установлены рейлинги. Над задним стеклом свисает небольшой спойлер. Дверь багажника сложной формы, с ломаными линиями. Фары удлинённой формы, с угольными краями.
Размеры кузова Nissan X-Trail гибрид: длина – 4,690 м, ширина – 1,820 м, высота – 1,730 м.
Интерьер Nissan X-Trail гибрид
Внутреннее оснащение выглядит простым, но удобным. Под многофункциональным рулём размещается аналоговая приборная панель. Сбоку установлены вентиляционные дефлекторы.
Под ними размещаются блоки управления функциями. Система мультимедиа имеет 5-дюймовый экран.
Салон вмещает 5 человек. Сиденья получили боковую поддержку и подголовники. Объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1738 литров.
Габаритные размеры салона: длина – 2,005 м, ширина – 1,535 м, высота – 1,27 м.
Вид гибридной установки и её устройство
Гибридная система Nissan X-Trail пример параллельной схемы. Она базируется на ДВС, электромоторе, двух сцеплениях, вариаторе и Li-on батареи.
Бензиновый мотор – тяговый. Для оптимальной работы вспомогательный приводной ремень убрали, а также добавили сальник с уменьшенным коэффициентом трения.
Электродвигатель, связанный с трансмиссией Xtronic CVT, синхронизируется с ДВС при помощи двойного сцепления (система «Intelligent Dual Clutch Control»). Мокрое сцепление используется между ДВС и электромотором. В разомкнутом состоянии езда осуществляется на электротяге, в замкнутом – подключается ДВС. Сухое позволяет подзаряжать батарею стоя на месте. Для восполнения заряда ВВБ также предусмотрено рекуперативное торможение.
Суммарная мощность гибридной силовой установки – 176 л.с.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В обновлённом Nissan X-Trail доступно 3 режима:
Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид
Обновлённый гибрид X-Trail, построенный на модульной платформе CMF(Common Module Family), кроме изменённой внешности имеет и не плохие технические показатели. Автомобиль оснащён передним приводом, но возможна установка и полного привода.
Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид перечислены ниже: | |
Трансмиссия | Вариатор Xtronic CVT |
Объём ДВС | 1997 см3 |
Колёсная база | 2705 мм |
Радиус разворота | 5,6 м |
Ширина передней и задней колеи | 1575 мм/1575 мм |
Вес авто | 1,865 т |
Ёмкость бензинового бака | 60 л |
Размер колёс | 225/60R18 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией (все) |
Клиренс | 195 мм |
Справка. Запасное колесо находится в специальной нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
В качестве ДВС установлен 4-цилиндровый MR20DD с объёмом 2 литра. Максимальная мощность агрегата – 147 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 207 Нм.
Дополнительно силовой агрегат оснащается непосредственным впрыском горючего. Оборудован системой старт/стоп. Основной материал – алюминий. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Электродвигатель
Роль вспомогательного мотора выполняет 30-кВт электродвигатель. Пиковый крутящий момент – 160 Нм. Он встроен в блок трансмиссии.
Электромотор может выступать в роли тягового двигателя. Но чаще всего, он работает в качестве генератора, восполняя запасы ВВБ.
Батарея и пробег на одном заряде
В гибридном Ниссан Х-Трейл устанавливается блок литий-ионных батарей. Он размещается подполом багажного отделения. Мощность составляет 35 кВт. Она способна выдавать большое количество энергии и быстро восполнять свой ресурс. Выдерживает до 7500 циклов заряда/разряда.
Важно! Батарея способна переносить низкие температуры, но при сильных морозах нельзя оставлять надолго машину без использования, хотя бы раз в неделю заводить авто для полно зарядки батареи.
На одном заряде авто способно проехать не более 1,2 км. Допустимая скорость ограничена 40 км/ч. Для проезда по дворам и для плавной езды в режиме ECO хватит.
Стоимость замены ВВБ составляет 180 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика Nissan X-Trail гибрид
Максимальная скорость ограничивается отметкой 160 км/ч. Разгон до «сотни» занимает примерно 10,3 секунды.
При идеальных условиях, по заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 4,8 литров. В реальности цифры другие.
По городу Nissan X-Trail гибрид будет расходоваться до 7,5 литров топлива. На трассе расход будет держаться в районе 6,5 литров бензина. Смешанный цикл затребует 5,9 литров на 100 км.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- переходите в режим ECO в местах с низкой скоростью;
- следите за зарядом батареи;
- тормозите заранее;
- выбирайте удобную парковку.
Надёжность гибрида, поломки
В кроссовере Ниссан Икс-Трейл установлен пакет опций безопасности, которые призваны защитить водителя и пассажиров автомобиля.:
- системы ABS, ESP, BAS, EBD;
- антипробуксовочная технология;
- помощь при ускорении в гору;
- traction-контроль;
- передний и задний парктроник;
- экстренное торможении при наличии препятствия
Достоинства, недостатки модели и поломки
Модель очень надёжная, поломок не наблюдается, у владельцев, не меняющих своевременно масло в вариаторе, выходит из строя КПП. Но это является лишь следствием неправильного обращения, и часто требует полной замены вариатора.
Управляемость на дороге Nissan X-Trail гибрид
Машина на дороге ведёт себя уверенно. Этому способствует и высокий клиренс, который подойдёт и для бездорожья. В продвинутых комплектациях Икс-Трейл оснащается системой Active Ride Control – она управляет амортизаторами, гася дополнительные вибрации на неровном покрытии. Предусмотрена также технология «активного торможения двигателем» (AEB), которая при поворотах следит за передаточным соотношением вариатора, обеспечивая эффективное торможение при помощи ДВС.
Эксплуатация в зимний период
В зимний период гибрид трудностей не испытывает. Если морозы опускаются ниже 30ºC, то не мешало бы утеплить двигатель и радиатор. Аккумулятор Li-on ресурсоёмкость не теряет, модули из строя не выходят. Прогрев салона происходит благодаря печке, связанной с гибридным двигателем. Обычно, тепло становится уже через 4 минуты.
Комплектации и цены Nissan X-Trail гибрид
Модельный ряд 2017-2019 годов включительно представлен следующими комплектациями: 20S, 20X, 20Xi, Mode Premier.
Базовая комплектация 20S Hybrid описана выше и стоит 1 776 000 рублей.
- электропривод крышки багажника;
- функция бесконтактного открытия багажного отделения;
- 18-дюймовые диски;
- полный электропакет салона;
- кожаная оплётка руля.
Цена составляет 1 983 000 рублей.
- ручной тормоз на электронной основе;
- контроль слепых зон;
- идентификация знаков дорожного движения;
- автоуправление дальним светом;
- адаптивный круиз-контроль.
Стоимость данной комплектации – 2 106 000 рублей.
- 19-дюймовые легкосплавные диски;
- кожаная обивка салона;
- контроль усталости водителя;
- 7-дюймовый полноцветный экран с системой навигации;
- панорамная крыша с регулируемым люком;
- камеры кругового обзора.
Цена дойдёт до 2 360 000 рублей.
Заметка. Все цены указаны на новые модели и переведены с иностранной валюты по текущему курсу
.
Отзывы владельцев о Nissan X-Trail гибрид
Отзыв от Михаила
Давно задумывался о покупке гибрида. Решился приобрести гибридный X-Trail. Машиной доволен. Расход радует, динамика тоже не подводит. Как по мне, это идеальный вариант для города и лёгкого бездорожья. Поломок не было.
Отзыв от Романа
Покупал Икс-Трейл ещё в 2017 году. За всё время пользования ничего не ломалась. Расход достойный. Батарея, преодолев рубеж в 100 000 км, спокойно работает. Главное – проходите своевременно ТО.
Для кого Nissan X-Trail гибрид?
Nissan X-Trail гибрид хорошо подойдёт для семей. У него большой багажник, малый расход и пакет функций безопасности. Современный дизайн привлечёт молодое поколение, благодаря его обновлённому стилю и хорошей для кроссовера динамики. Большой клиренс позволит без проблем выехать на природу даже в плохую погоду.
Главный конкурент
Часто X-Trail противопоставляют гибридную Toyota RAV4. Под капотом конкурента скрывается 2,5-литровый мотор. Мощность – 112 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 279 Нм. Электромотор обладает 105 кВт и 270 Нм. Расход в смешанном цикле доходит до 7,1 литра. Разгон – 8,3 секунды до 100 км/ч.
Обзор Nissan X-Trail гибрид
Прикреплённое ниже видео позволит полнее ознакомиться с гибридным Ниссан Икс-Трейл.
Видео взято с канала «SferaCar Авто из Японии«.
Заключение
Nissan X-Trail Hybrid – автомобиль, способный радовать как на дороге, так и на бездорожье. Гибридная установка позволяет сократить расход, а работа двух моторов в связке обеспечит хорошую тягу даже на плохих участках.
В семье уже есть такая машина хочу ещё подарить родителям машина просто супер очень комфортная и удобная. хороший расход по трассе. Отличный кроссовер для постоянного использования. люблю японцев качественно делают и запчасти не дорогие, по сравнению с теми же немцами, только японцы надёжнее и дешевле
Очень удобный автомобиль,подходит для семьи из 3-5 человек.Недавно коллега думал над приобретением nissan x-trail, посоветовал ему этот сайт,вот собирается прикупить такой.Вообще машина очень комфортна для городского «образа жизни»,также идеальный вариант для выезда на дачу или куда-то на природу.Расход порадовал,да и дизайн нечего так,очень понравился в оранжевой раскраске,прям очень.Вообщем всем рекомендую рассмотреть этот вариант для покупки.Ну а сайт реально помог с выбором
Спасибо Владимир, за такой развернутый комментарий! И мы рады, что вам было интересно читать нашу статью.
Этот X-Trail — моя первая машина с вариатором. Перечитано перед покупкой была масса статей, форумов, отзывов и тестов. Решил не бояться. Пока, при 7,5 тысячах пробега, никаких нареканий к вариатору нет. Не понимаю только, зачем NISSANовцы сделали имитацию переключения передач… Ведь вариатор — самая правильная коробка с точки зрения безразрывной передачи момента.
В отношении комфорта не нравятся стеклоподъемники без автоматического режима, отсутствие подогревов заднего дивана, некорректная работа датчика дождя и некоторые странности в алгоритме управления климатической установкой. Но за ту динамику и проходимость, которые демонстрирует автомобиль, эти мелочи можно простить. Благо они компенсируются также простором в салоне и возможностью его трансформации, а также отличной системой Яндекс-Авто.