- Экстерьер Porsche Cayenne E-Hybrid
- Интерьер Porsche Cayenne E-hybrid
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Принцип работы, вид гибридной системы
- Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея Porsche Cayenne E-Hybrid
- Расход топлива
- Динамика Porsche Cayenne E-Hybrid
- Управляемость на дороге
- Эксплуатация в зимний период
- Надёжность гибрида
- Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами
- Комплектации и цены на Porsche Cayenne E-Hybrid
- Отзывы владельцев о Porsche Cayenne E-Hybrid
- Для кого Porsche Cayenne E-Hybrid
- Заключение
Немецкий концерн Porsche AG представил в 2017 году третье поколение культового кроссовера Cayenne. После этого появилась также гибридная версия, ожидаемая многими автолюбителями. Спрос на экологичные автомобили постоянно набирает темп, а новая модель Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 года покоряет дороги Европы и США.
Экстерьер Porsche Cayenne E-Hybrid
Дизайн Porsche Cayenne гибрид смотрится дерзко и стильно. Передняя часть получила светодиодную оптику с узнаваемой формой. По бокам от чёрной радиаторной решётки и в бампере размещаются блоки воздухозаборников. В их верхушке расположены LED-полосы.
При рассмотрении профиля авто в глаза бросается шильдик на переднем крыле, говорящий о гибридности авто. Удлинённый силуэт подчёркивает скошенный багажник с коротким спойлером. С левой стороны кузова имеется лючок, скрывающий разъём для зарядки.
Задняя часть выделяется узкими фарами, соединёнными между собой светодиодной полоской с надписью «Porsche». Внизу бампера установлены 2 патрубка.
Габаритные размеры кузова Porsche Cayenne E-Hybrid: длина – 4,918 м, ширина – 1,983 м, высота – 1,696 м.
Интерьер Porsche Cayenne E-hybrid
Внутреннее оснащение ничем не отстаёт от экстерьера. Салон получился в меру консервативным и технологичным.
Приборная панель
Панель приборов оформлена в виде 5 круглых блоков. Отображается время в пути, скорость, обороты, расход и состояние батареи. Приятные цвета радуют глаз.
Центральная консоль
Верх консоли занимают вентиляционные дефлекторы. В центре установлен огромный дисплей мультимедиа. Далее идёт покатая платформа, на которой размещаются кнопки и джойстик КПП.
Мультимедиа
Дисплей информационно-развлекательной системы составляет 12 дюймов. Имеет встроенную систему навигации, имеется возможность синхронизации с другими устройствами. Удобный интерфейс упрощает использование.
Багажник
Объём багажного отделения составляет 645 литров, но если сложить второй ряд, то он увеличится до 1607 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 5 человек. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку и подголовники. Задние объединены в диван. Обивка кожаная. Изящная строчка радует глаз. Сиденья оснащены режимами массажа и вентиляцией, оборудованы электрической регулировкой положений с запоминанием.
Принцип работы, вид гибридной системы
Гибридная установка Porsche Cayenne E-hybrid состоит из электромотора, ДВС и батареи высокого напряжения. Крутящий момент от электродвигателя через трансмиссию подаётся на колёса. Конечная мощность зависит от выбранного режима движения.
Гибридный кроссовер имеет несколько режимов движения:
- E-Power – движение только на электротяге. ДВС включается при активном ускорении.
- Hybrid Auto – стандартный режим работы силовой установки смешанного типа.
- Sport – энергоэффективность систем направлена на получение максимальной мощности.
- Sport+ – снимаются все лимиты установок. Максимальная мощность и повышенный расход топлива.
Справка! Имеется кнопка Sport Response, которая позволяет на 20 секунд перевести авто на максимальную производительность. Такой способ очень эффективен при обгонах.
Кроме того, имеются 2 функции ручного управления: E-Hold позволяет поддерживать заряд батареи, а E-Charge позволяет заряжать ВВБ на ходу от бензинового двигателя.
Особенностью системы является непрерывная работа электромотора с самого начала. В режиме Sport+ батарея разряжается практически в ноль для того, чтобы не терять крутящий момент.
Полная мощность гибридной установки составляет 462 л.с.
Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid
Внутренняя «начинка» получилась достаточно интересной. На гибриде установлен полный привод. Основные технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid представлены в таблице.
Трансмиссия | АКПП8 |
Объём ДВС | 2995 см3 |
Клиренс | 215 мм |
Колёсная база | 2895 мм |
Колея передняя и задняя | 1680 мм и 1673 мм |
Объём бензобака | 75 л |
Масса | 2,295 т |
Подвеска (передняя и задняя) | пневматическая двухрычажная и пневматическая многорычажная |
Тормоза (передние и задние) | дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса (передние и задние) | 255/55 R19 и 275/50 R19 |
Радиус разворота | 6,05 м |
Заметка. Запасное колесо отсутствует, но в комплект входит зарядный кабель.
Бензиновый двигатель
Под капотом Cayenne E-Hybrid ставится 3-х литровый бензиновый двигатель с 6-ю цилиндрами. Мотор с турбонаддувом способен выдавать 340 л.с. при 6400 об/мин. Пиковый момент вращения составляет 450 Нм.
ДВС оснащается непосредственным впрыском и соответствует требованиям Евро-6.
Электродвигатель
В гибридном Cayenne электромотор располагается под капотом. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах имеет мощность 100 кВт. Крутящий момент – 400 Нм.
Батарея Porsche Cayenne E-Hybrid
Аккумуляторная батарея размещена подполом багажного отсека. Масса ВВБ составляет 138 кг. Ёмкость Li-ion батареи – 14,1 кВт*ч.
Пробег на чистом электричестве составляет 44 км, при этом автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч. Для восполнения заряда ВВБ потребуется около 8 часов при зарядке от бытовой электросети. Если заряжаться от 32-амперной трёхфазной сети, то время сократится до 2,3 часа при наличии инвертора с мощностью 7,2 кВт.
При сильных морозах установленная система сохранения оптимальной температуры на жидкой основе прогревает ВВБ до рабочей температуры -5ºC за 30 минут. Заявленный срок службы батареи – 10 лет или 160 000 км пробега.
Замена ВВБ Porsche Cayenne Hybrid обойдётся в 21 000 $.
Расход топлива
Указанный топливный расход Porsche Cayenne Hybrid в смешанном цикле составляет 3,4 литра, но добиться таких результатов можно лишь при идеальных условиях.
В реальности расход бензина намного выше: по трассе составляет 5 литров, по городу – 6,5 литра. При сверхскоростной езде, когда задействуется вся система автомобиля, следует ожидать расход топлива Porsche Cayenne гибрид в районе 8,4 литра.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- держать батарею в заряженном состоянии;
- использовать электрический режим на малых скоростях;
- снижать скорость перед препятствием заранее;
- выбирать удобное место для парковки.
Динамика Porsche Cayenne E-Hybrid
Машина получилась очень резвой. Максимальная скорость составляет 253 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 5 секунд.
Управляемость на дороге
Использование пневматической подвески позволяет добиться мягкой и комфортной езды. Проблем с прохождением поворотов не возникает. Кроссовер настроен как на спокойную городскую езду, так и под агрессивное вождение, с использованием полной мощности двух моторов
Эксплуатация в зимний период
Сказать что-то особенное про немецкое творение в зимние холода не выйдет. Во избежание повреждения батареи не стоит оставлять машину долгое время на морозе. Для долгого простоя стоит поместить её в гараж или отапливаемую стоянку.
Важно! В мороз сразу поехать в гибридном или электрическом режиме не получится: если температура опустится к минусовым отметкам, придётся сначала пошевелить поршнями бензинового двигателя, и уже после того как он прогреется, использовать электрические и гибридные фишки.
Зимой в машине тепло. Этому способствует встроенная печка и электронные опции, такие как обогрев сидений, подогрев руля и стёкол. Для установления оптимальной температуры в салоне достаточно нескольких минут.
Надёжность гибрида
Porsche Cayenne E-Hybrid оснащается полным комплектом систем безопасности.
Они включают:
- системы ABS, EBD, BAS, ESP;
- помощь при спуске с холма и старте на подъёме;
- систему навигации;
- круиз-контроль;
- функцию «Проводи меня домой»;
- парктроники;
- технологию предотвращения столкновений со звуковым оповещением.
Автомобиль достаточно новый, а потому владельцы пока не сообщали о поломках.
Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами
Гибридные подзаряжаемые кроссоверы имеют в своём ассортименте многие именитые автомобильные компании. Сравнительные характеристики Porsche Cayenne Hybrid с конкурентами представлены в таблице.
Показатели | Porsche Cayenne E-Hybrid | Kia Niro Plug-in Hybrid | Peugeot 3008 Hybrid |
Мощность гибридной установки | 462 л.с. | 141л.с. | 300 л.с. |
Мощность электромотора | 100 кВт | 44,5 кВт | 110 кВт |
Ёмкость ВВБ | 14,1 кВт*ч | 8,9 кВт*ч | 13,2 кВт*ч |
Пробег на электротяге | 44 км | 42 км | 50 км |
Предельная скорость | 253 км/ч | 162 км/ч | 191 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5 секунд | 10,8 секунды | 9,2 секунды |
Комплектации и цены на Porsche Cayenne E-Hybrid
Porsche Cayenne E-Hybrid является премиальным автомобилем, и поэтому комплектации не предусмотрены. Стоит данная модель от 7 800 000 рублей.
Модельный ряд гибридных Porsche выделяется мощным автомобилем Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Представим основные технические показатели в табличной форме.
Размеры кузова (длина/ширина/высота) | 4,926 м/1,983 м/1,673 м |
Колёсная база | 2895 мм |
Масса | 2,415 т |
Объём ДВС | 3996 см3 |
Бензомотор | 550 л.с. |
Электромотор | 100 кВт |
Мощность гибридной системы | 680 л.с. |
Запас хода на электротяге | 42 км |
Предельная скорость | 295 км/ч |
Разгон до «сотни» | 3,8 секунды |
Ёмкость ВВБ | 14,1 кВт*ч |
Расход топлива в смешанном цикле | 3,9 литра |
Цена Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 14 040 000 рублей.
Заметка. Все цены представлены на новые модели.
Отзывы владельцев о Porsche Cayenne E-Hybrid
Ниже представлены отзывы Porsche Cayenne Hybrid.
Отзыв Алексея
Целью покупки был солидный кроссовер. Гибрид изначально не рассматривал, но гибридный Кайен привлёк моё внимание. И так, машина представляет собой добротное сочетание внедорожника со спорткаром. Обилие режимов движения позволяет подогнать авто под свои цели. Турбированный двигатель радует динамикой. Электромотор позволяет эффективно экономить топливо. Чаще всего катаюсь в гибридном режиме, иногда на трассах подключаю спортивный режим, который превращает машину в настоящего монстра.
Отзыв Романа
Porsche Cayenne E-Hybrid – не первый гибрид на моём опыте вождения, однако подобных кроссоверов я ещё не водил. В плюс уходит мощная силовая установка с множеством режимов движения. За срок пользования в 1 год не возникало нареканий к работе. Зимой температура не опускается ниже -15ºС, батарея в своей ресурсоёмкости не теряет.
Для кого Porsche Cayenne E-Hybrid
Porsche Cayenne Hybrid ориентирован преимущественно на состоятельных людей. О чём красноречиво говорит его цена. Вместе с этим его можно посоветовать людям с семьями, так как это полноценный кроссовер, пусть и со спортивными чертами.
Заключение
Кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid позволяет ощущать не только комфорт на дороге, ну и неумолимую мощь. Стильный дизайн и техническое оснащение найдут своих почитателей.