- Экстерьер Suzuki Solio
- Интерьер Suzuki Solio гибрид
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Принцип работы, вид гибридной установки
- Технические характеристики Suzuki Solio гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея Suzuki Solio гибрид, её ресурс и запас хода на одном заряде
- Расход топлива на 100 км у Suzuki Solio
- Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Suzuki Solio гибрид
- Управляемость на дороге
- Эксплуатация в зимний период
- Надёжность гибрида, поломки
- Сравнение характеристик с популярными конкурентами
- Комплектации и цены Suzuki Solio гибрид
- Отзывы владельцев Suzuki Solio гибрид
- Для кого Suzuki Solio гибрид
- Заключение
Японские микроавтобусы пользуются всё большим спросом. Компания Suzuki в 1997 году добавила в свой модельный ряд компактный минивэн Solio. Запуск третьего поколения состоялся в 2015 году. Тогда же появилась «мягкая» гибридная версия. Кроме обычной модели, в продаже появился Solio Bandit с изменённой внешностью.
Экстерьер Suzuki Solio
Гибрид Suzuki Solio MA36S (марка кузова) получил весьма привлекательный дизайн. Передняя часть выделяется радиаторной решётки с широкими хромированными вставками, на которых крепится знакомый логотип. От неё в стороны расходятся большие светодиодные фары. Бампер по центру оснащён воздухозаборником с хромированными вставками, а по бокам расположились противотуманные круглые фары.
Профиль и крыша абсолютно прямые, без всяких плавных переходов. Задняя часть практически ровная. Багажная дверь открывается вверх. Сразу под задним стеклом размещается хромированная вставка, по бокам которой установлена оптика. Крыша оканчивается небольшим спойлером.
Версия Suzuki Solio Bandit Hybrid MV ma36s получила более агрессивный дизайн. Передние фары стали двухуровневыми. Стало меньше хрома, появилась чёрная сетка на радиаторе и воздухозаборнике. Задняя часть стала более рельефной с зауженной оптикой.
Габаритные размеры Suzuki Solio: длина – 3,71 м, ширина – 1,625 м, высота – 1,745 м.
Интерьер Suzuki Solio гибрид
Обновлённый Солио получил просторный салон со всем необходимым функционалом. Его габариты составляют: длина – 2, 515 м, ширина – 1,42 м, высота – 1,36 м.
Приборная панель
Панель приборов расположена по центру консоли. В ромбовидном отсеке мы можем выделить три блока: спидометр, тахометр и блок информации об уровне топлива, батареи.
Центральная консоль
Верх консоли, как уже было сказано, занимает приборная панель. Под ней установлен дисплей системы мультимедиа, по бокам которого находятся диффузоры. Кроме того, они размещены ещё и по краям консоли. Далее идёт функциональный блок: джойстик коробки передач и клавиши управления.
Мультимедиа
Информационно-развлекательная система представлена 7-дюймовым дисплеем. Изображение достаточно чёткое, но картинку не получится назвать насыщенной и красочной.
Багажник
Багажное отделение вместительное. Размеры открывающегося проёма 960 x 1065 мм, а погрузочная высота составляет 665 мм. Кроме того, подполом багажного отсека есть свободное место объёмом в 100 литров у переднеприводных моделей и 26 литров у версий с полным приводом.
Сиденья
Передние кресса имеют выраженную боковую поддержку и подголовники. Достаточно удобные. Кресла второго ряда способны слаживаться до ровного пола, что даёт возможность перевозить габаритные товары. Расстояние между рядами чуть более 1 метра, что даёт комфорт и свободу пассажирам.
Принцип работы, вид гибридной установки
В состав установки входит система ISG, в основу которой включён интегрированный стартёр-генератор. Оборудована функцией start & stop, рекуперативной системой торможения. Оказывает электрическую помощь двигателю.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 91 л.с. Она равняется мощности ДВС, так как электромотор не связан с колёсами и является лишь генератором энергии.
Технические характеристики Suzuki Solio гибрид
Рестайлинговая модель гибридного Solio получила обновлённый внешний дизайн и технические данные. Основные технические характеристики представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 1242 см3 |
Клиренс | 140 мм |
Колёсная база | 2480 мм |
Радиус поворота | 4,8 м |
Передняя и задняя колея (ширина) | 1435 мм и 1440 мм |
Объём бака для топлива | 32 л |
Вес авто | 0,99 т |
Подвеска передняя и задняя | Независимая амортизационная стойка типа MacPherson/полузависимая торсионная балка |
Колёса передние и задние | 165/65R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые с вентиляцией/барабанные |
Заметка! Докатка у Suzuki Solio отсутствует. Размеры докатки идут меньше – поэтому если задумаетесь о её покупке, то выбирайте докатку R14.
Бензиновый двигатель
Под капотом минивэна Suzuki Solio Hybrid скрывается 1,2-литровый бензиновый двигатель K12C. Мотор с 4 цилиндрами способен выдавать 91 л.с. при 6000 об/мин. Предельный момент вращения составляет 118 Нм.
Двигатель оснащён системой газораспределения. Установлен электронный впрыск топлива.
Электродвигатель
Версия «мягкий гибрид» оснащена 2,3 кВт электромотором с крутящим моментом в 50 Нм, который является генератором и не связан с колёсами. Он только вырабатывает дополнительную энергию.
Батарея Suzuki Solio гибрид, её ресурс и запас хода на одном заряде
Под задним сиденьем устанавливается блок литий-ионных батарей. Емкость батареи составляет 3 А*ч. Гарантия на ВВБ Suzuki Solio идёт на 200 тыс. км пробега. Более подробной информации о ней не представлено. На одном заряде автомобиль не едет, так как электромотор не приспособлен для работы в одиночном режиме.
Расход топлива на 100 км у Suzuki Solio
По заявлениям производителя средний расход составляет 3,6 литра. В реальности значения будут следующими. По трассе будут расходоваться порядка 4,1 литра. По городу показатель будет держаться в районе 4,5 литра. Смешанный цикл затребует 4,2 литра топлива на 100 км.
Средний расход для версий с полным приводом будет уже в среднем 4,2 литра на 100 км пути.
Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Suzuki Solio гибрид
Максимальная скорость Suzuki Solio ограничивается 180 км/ч. При этом многие отмечают, что версии с полным приводом едут только на 160 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет примерно 12 секунд.
Управляемость на дороге
Гибридный Сузуки Солио хорошо управляется на дороге. Подвеска рассчитана только на ровное покрытие, даже слабое бездорожье сделает поездку некомфортной. Небольшой клиренс также говорит об этом.
Компактность кузова делает автомобиль достаточно манёвренным. Руль достаточно тяжёлый, ощущается каждое движение. С прохождением поворотов на большой скорости тоже проблем не возникает.
Эксплуатация в зимний период
В богатых комплектациях Suzuki Solio есть всё, что необходимо для зимы: подогрев всех сидений, руля, обогрев стёкол. Печка после запуска двигателя способна сделать температуру комфортной в салоне комфортной за несколько минут.
Проблем с запуском двигателя возникнуть не должно. Расход топлива увеличивается примерно на 2,5 литра.
Надёжность гибрида, поломки
При изготовлении кузова использовалось больше половины высокопрочной стали. Это позволило увеличить жёсткость и сделать его прочнее. Энергия при столкновениях стала лучше распределяться.
Дополнительно машина комплектуется:
- системы ABS, EBD, BAS;
- электронный контроль устойчивости;
- круиз-контроль;
- автоблокировка дверей при езде;
- функция экстренного торможения.
Современные модели достаточно надёжные. О поломках владельцы не сообщают. Главное – не забывать о техосмотре и своевременно менять расходники. Со всем остальным японское качество справится.
Сравнение характеристик с популярными конкурентами
Минивэны с « мягкими» гибридными установками на автомобильном рынке, кроме Suzuki Solio найти не удалось. Поэтому в данном сегменте конкурентов нет. Существуют лишь компактные минивэны с полноценными гибридными установками, однако их приводить стоит в случае сравнения с обычным гибридом Солио.
Комплектации и цены Suzuki Solio гибрид
Японский минивэн представлен в нескольких комплектациях: MX, Bandit Hybrid MV и MZ. Для полноприводных моделей к названиям добавляется 4WD.
Базовая комплектация MX описана выше. Её стоимость составляет 1 242 000 рублей.
В комплектацию Bandit Hybrid MV входит:
- обновлённая внешность;
- боковые зеркала с повторителями поворотов;
- скользящие двери с электрическим приводом с 2-х сторон;
- кожаный руль;
- полный комплект подушек безопасности;
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроники.
Её стоимость составляет 1 417 795 рублей.
В максимальную комплектацию MZ дополнительно входят:
- камеры кругового обзора;
- система удержания машины в полосе движения;
- система управления дальним светом;
- кожаный салон;
- система hands free.
Цена составит 1 425 670 рублей.
Версии с полным приводом имеют идентичное оснащение, но будут стоить чуть дороже. Кроме того, модели с 4WD оборудованы сзади подвеской De Dion. Комплектация MX 4WD будет стоить 1 334 732 рублей. А комплектации Bandit MV и MZ увеличат свою стоимость до 1 509 450 рублей и 1 518 000 рублей соответственно.
Важно! Цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.
Отзывы владельцев Suzuki Solio гибрид
Ниже представлены отзывы Сузуки Солио гибрид.
Отзыв Александра
Изначально выбирал авто японского производства. Выбор пал на несколько кей-каров, причём Солио показался самым привлекательным. Покупал через аукцион. Автомобиль очень просторный, с моим ростом 1,80 м проблем не возникло. Салон продуман до мелочей. Едет это чудо весьма резво. Для поездок по городу самое то, а большой багажник позволяет перевозить весьма габаритные грузы.
Отзыв Михаила
Среди многочисленных минивэнов азиатского рынка выбрал Сузуки Солио. Это весьма привлекательный автомобиль, к тому же мне досталась версия Бандит. Внешность шикарна. На дороге чувствуешь себя уверенно, отсутствие движения только на электротяге меня не смутило. Стоит отметить простор в салоне и вместительный багажник.
Для кого Suzuki Solio гибрид
Гибрид Solio – хороший выбор для города. Его можно также назвать семейным авто или машиной для компании друзей. Комфорт и простор салона – именно то, что нужно для повседневных поездок или даже небольших путешествий.
Заключение
Suzuki Solio – достойный представитель компактных минивэнов типа «mild hybrid». Доступный, комфортный, с привлекательным дизайном и японским качеством – таким представляется этот автомобиль. Кроме того, в 2016 году появился полноценный гибрид, способный ехать на электротяге и с лучшим расходом топлива.