Тойота Рав 4 гибрид: технические характеристики, обзор

Тойота Рав 4 гибрид вид спереди Тойота

     Первая модель RAV4 была представлена в 1994 году. Японские инженеры смогли совместить эргономичность и динамику в одном автомобиле. Гибридная версия известного кроссовера вышла в свет только в 2015 году. Разработчики оснастили новый Тойота Рав 4 гибрид всеми современными функциями безопасности, сделав его максимально надёжным и ярким по дизайну.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном кроссовере гибриде — это Toyota C-HR

Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид

     Перед кроссовера Тойота Рав 4 гибрид не сильно изменился по сравнению с обычной версией: узкие фары, длинная радиаторная решётка, привычная эмблема, которая стала голубоватой (признак гибридной модели).  Открытая нижняя часть бампера служит для лучшей подачи воздуха, здесь же разместились противотуманные фары.  В совокупности это дарит авто заострённый перед с хищным взглядом.

Тойота Рав 4 гибрид вид спереди
Тойота Рав 4 гибрид вид спереди

     Боковая часть получилась ровной, без резких аэродинамических линий.  Колёсные арки и нижняя часть покрыты чёрными накладками из пластика, придающими машине строгий дизайн.

Вид сзади
Вид сзади

     Сзади разместился увеличенный в размерах багажник, с выпуклым стеклом хорошей обтекаемости. Светодиодные фары разместили на самой крышке. Над стеклом виднеется аккуратный спойлер, а на крыше – рейлингы, для крепления грузов.

Интерьер Тойота Рав 4 гибрид

     Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.

Центральная консоль
Центральная консоль

     За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели.  Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.

Мультимедиа
Мультимедиа

     Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.

Салон Тойота Рав 4 гибрид
Салон Тойота Рав 4 гибрид

Вид гибридной установки

     В обновлённом Рав 4 используется комбинированная (последовательно-параллельная) схема гибридной установки. Это позволило разработчикам избавиться от привычного кардана. С двигателем внутреннего сгорания связано два электромотора: один для передней оси, а второй – для задней, а также планетарный редуктор. Существует также переднеприводная версия с одним электродвигателем.

     Общая мощность гибридного двигателя достигнет 197 л.с.

Автомобиль имеет 3 режима езды:
  • EV – только на электротяге.
  • Eco – с уменьшением расхода топлива.
  • Sport – стандартный режим езды на ДВС.

Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид

Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Toyota RAV4 Hybrid 2.5

     Японские инженеры решили не только использовать гибридную установку, но и немного изменить технические характеристики.

      Основные данные представлены в таблице.

ТрансмиссияАвтоматическая, вариативная ECVT
Колёсная база2660 мм
Клиренс160 мм
Объём топливного бака60 л
Объём двигателя2494 см3
Независимая подвеска (спереди/сзади)MacPherson/многорычажная
Габариты кузова (д./ш./в.)4,605 м/1,845 м/1,67 м
Тормоза (передние/задние)Дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

     Под капотом «японца» припрятан четырёхцилиндровый двигатель DOHC, с объёмом 2.5 литров. Мощность агрегата составляет 112 л.с. при крутящем моменте в 279 Нм.

Тойота Рав 4 гибрид двигатель

     Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона, с регулировкой фаз газораспределения и поздним закрытием клапана впуска. Это позволяет уменьшить количество расходуемого горючего.

Электродвигатель

     Как упоминалось ранее, в кроссовере 2 электродвигателя. Передний (тяговый) имеет мощность равную 105 кВт и крутящий момент в 270 Нм. Задний (малый) участвует в процессе рекуперации энергии и обладает мощностью в 50 кВт.

     Планетарный редуктор связывает пару электромоторов с ведущими колёсами, ДВС и блоком АКБ. Это позволяет передавать вырабатываемую энергию без потерь и контролировать поступающее количество. Излишки энергии накапливаются, и уходят для подзарядки батареи при торможении.

Батарея и пробег

     Гибрид укомплектован блоком металлогидридных батарей. Размещается он под задним сиденьем, возле багажника. Мощность составляет 244,8 Вт. На одном электрическом заряде автомобиль держится недолго – 1,5-2 км на низких скоростях.

     По отзывам владельцев, серьёзных проблем с батареей не наблюдалось. Исключения составляют случаи замерзания, но об этом позже. Если же батарея всё-таки вышла из строя, то её замена обойдётся в районе 65 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Благодаря использованию установки смешанного типа, расход обновлённого гибридного Рав 4 снизился примерно на 2 литра, по сравнению с обычной бензиновой версией. При езде по городу авто потребляет 6,9 литров, на трассе – 7,6 литров горючего. В смешанном цикле расход составляет 7,1 литров топлива, в расчёте на 100 км.

     При внушительной массе в 1780 кг, Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует отличные показатели динамики. До «сотни» он разгоняется за 8,3 секунды. На поворотах держится уверенно, при спусках и подъёмах тоже. Во многом такой результат обязан плавной работе вариатора с 6-ю виртуальными передачами.

Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Toyota RAV4 Hybrid 2.5

Надёжность гибрида

     Инженеры Toyota всегда очень внимательно относятся к технологическому оснащению и надёжности своих автомобилей. Так, в RAV4 Hybrid используется последняя разработка компании – система «Toyota Safety Sense». Она способна распознавать пешеходов, держать необходимую дистанцию при движении и манёврах.

     Кроме неё, в комплект вошли подушки безопасности и ремни с дополнительной настройкой. Не стоит забывать и о технологии контроля «мёртвых зон», которая способна оповестить водителя о приближающемся объекте.

     Из достоинств обновлённого Рав 4 стоит отметить экономичность, мощность, дизайн, хорошую шумоизоляцию и доступные цены.

     Недостатки весьма условные, кроме одного – интерьер. Вроде бы сделано всё хорошо, но откровенно дешёвый пластик, устаревшие кнопки-тумблеры, отсутствие подсветки дверей и багажника, слабое освещение салона откровенно разочаровывает. Такое впечатление, что компания изначально хотела сэкономить именно на внутреннем убранстве.

Эксплуатация в зимний период

     В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.

Совет! Заверения производителей – это хорошо, но лучше перестраховаться. Прогревайте авто хотя бы пару минут. При сильных морозах (от -30ºС) не оставляйте машину без использования более чем на 3 дня, иначе батарея может либо сильно упасть в мощности, либо просто замёрзнуть.

     Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.

Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид

     Кроме базовой комплектации, рассмотренной выше, компания предлагает ещё две – XLE и LTD. Стандартная версия будет стоить около 1 560 000 рублей.

В комплектацию XLE вошли:
  • фирменная система мультимедиа Entune;
  • улучшенная аудисистема JBL;
  • тканевая обивка салона;
  • новое LED-освещение и противотуманные фары;
  • контроль «слепых зон».

     Цена данной комплектации около 1 900 000 рублей.

Максимальная комплектация LTD включает:
  • функция автоматического управления фарами;
  • 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • новые диски из лёгкого сплава;
  • система удержания авто на полосе и распознавания знаков;
  • кожаная обивка салона.

     Топовая комплектация обойдётся уже в 2 470 000 рублей.

Для кого Тойота Рав 4 гибрид

     По своим характеристикам и уровню оснащения автомобиль подойдёт как для путешествий, так и для ежедневных поездок по городу. Его функционал оценят люди с семьёй, которым важен простор в салоне и отменная надёжность и безопасность.

Главный конкурент

     Как ни странно, но соперников у RAV4 Hybrid где-то полсотни. И это без преувеличений. Наиболее близким конкурентом можно считать Lexus NX 300h. Эти два автомобиля имеют одинаковые платформы и трансмиссию. Под капотом Lexus установлен атмосферный бензодвижок с объёмом 2,5 литров. Мощность – 155 л.с. при 210 Нм крутящего момента. Чистый объём багажника – 475 л. Разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость доходит до 180 км/ч.

Обзор

Тойота Рав 4 гибрид обзор

Ниже представлен видеообзор Рав 4 гибрид.

Видео взято с канала «Кузница Тест Драйва».

Заключение

     Toyota RAV4 Hybrid – вполне удавшийся эксперимент японской компании. Появление гибридной версии лишь усилило интерес к данной модели, сделав её популярнее. Новый кроссовер является настоящим показателем того, как должен выглядеть гибридный автомобиль – стильный, мощный и комфортабельный.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном удивительном кроссовере гибриде — это Тойота Харриер
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
AVTOBOND.RU
Добавить комментарий

  1. Mat

    Привет))) Интересный кроссовер)) у меня такой раньше был, но бензиновый, очень нравился. но только подвеска жестковата. А тут гибридная версия, она меня очень заинтерессовала своими характеристиками, а особенно расходом топлива.

    Ответить
    1. avtobond автор

      Здравствуйте, Mat! Спасибо за комментарий, нам очень важно ваше мнение как читателя!

      Ответить
  2. Иван

    Хороший семейный автомобиль. А с гибридом и расход меньше, правда оправдано это или нет…

    Ответить
Adblock
detector