- Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Устройство и принцип работы гибридной установки
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег на одном заряде
- Расход топлива на 100 км. и динамика Toyota Prius кузов 50, 4-е поколение
- Надёжность гибрида, поломки
- Достоинства модели
- Недостатки, поломки
- Комплектации и цены Toyota Prius кузов 50, 4 поколение
- Отзывы о Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Обзор Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
- Заключение
Toyota Prius 50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.
Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.
Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.
Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.
Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.
Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.
Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.
Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.
Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.
Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.
Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.
Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.
Устройство и принцип работы гибридной установки
- ДВС.
- Электромотор, который может выполнять функции генератора.
- Электрогенератор.
- Планетарная передача.
- АКБ.
- Инвертор.
- Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.
Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.
1. В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.
2. При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.
3. При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.
Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Установка имеет 4 режима работы:
Внимание! Несмотря на утверждение максимальной экономии при режиме ECO mode, частые нажатия на педаль газа не сильно отражаются на экономии топлива.
Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50
Характеристики Toyota Prius в зависимости от модификации:
Комплектация | Емкость АКБ, кВт/ч | Объём двигателя, л | Мощность, л/с | Привод | Тип кузова | Трансмиссия |
Рестайлинг (11.2018 – н.в) · 1.8 А · 1.8 A Premium · 1.8 A Premium Touring Selection · 1.8 A Touring Selection · 1.8 E · 1.8 S · 1.8 S Touring Selection | 53 | 1,8 | 98 | Передний | DAA-ZVW51 | Вариатор |
Рестайлинг (11.2018 – н. в) · 1.8 A WD · 1.8 A Premium 4 WD · 1.8 A Premium Touring Selection 4 WD · 1.8 A Touring Selection 4 WD · 1.8 S 4 WD · 1.8 S Touring Selection 4 WD | 53 | 1,8 | 98 | Полный | DAA-ZVW55 | Вариатор |
Дорестайлинг (02.2017 – 01.2019) · 1 CVT Люкс | 53 | 1,8 | 99 | Передний | ZVW50L | Вариатор |
Важно! модели Тойоты Приус комплектуются стандартным двигателем марки 2ZR-FXE.
- Габариты кузова (ДхШхВ), мм – 4 540 х 1 760 х 1 470.
- Число мест – 5.
- Количество дверей – 5.
- Масса, кг. – 1 375.
- Максимальная грузоподъёмность, кг. – 415.
- Максимальная полная масса, кг. – 1 790.
- Объём топливного бака, л – 43.
- Объём багажника, л – 501-503.
Справка! Запасное колесо представлено в виде докатки, размещено в днище багажного отделения.
Бензиновый двигатель
Рестайлинговая версия Тойоты Приус четвёртого поколения комплектуется бензиновым мотором объёмом 1,8 л и мощностью 98 л/с, работающим по циклу Аткинсона. В процессе модернизации ДВС доработан, что отразилось на повышении отдачи, экономичности, снижении габаритов и массы. За счёт увеличения производительности EGR для ускорения прогрева используется большее количество выхлопного газа. Эффект достигнут благодаря видоизменению впускного коллектора и изменённой системы охлаждения, оптимизирующей распределение температуры.
- Марка: 2ZR-FXE.
- Тип бензина: АИ-92
- Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра.
- Максимальная мощность, л/с (кВт) при об. / мин: 99 (73) / 5 200.
- Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. / мин: 142 (14) / 3 600.
Заметка! Двигатель Приуса 4 имеет самый высокий тепловой КПД в мире и достигает 40%.
Электродвигатель
Вал электродвигателя присоединён к промежуточной шестерне, вращение на которую передаётся через планетарный редуктор.
- Крутящий момент, Нм: 163.
- Мощность батареи, кВт*ч: 1,3.
- Мощность электромотора, кВт: 53.
Батарея и пробег на одном заряде
Блок никель-металлогидридных батарей установлен под задним сиденьем. Состоит из 28-ми модулей, каждый из которых имеет заряд в 7,2 V. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч. Ресурс рассчитан на 200 000 км. пробега.
Полезно! На полном заряде батареи Приус способен проехать не более 30 км.
Стандартная 12 V АКБ в моторном отсеке.
Расход топлива на 100 км. и динамика Toyota Prius кузов 50, 4-е поколение
Сравнение заявленного и реального расхода с учётом отзывов владельцев:
Значение | Паспортные данные | Отзывы владельцев |
В городе, л/ 100 км | 2,9 | 4,5-5,5 |
На трассе л/ 100 км | 3,1 | 1,1-4,8 |
Смешанный цикл л/ 100 км | 3,0 | 4,7-5,0 |
Примечание! Статистика отзывов владельцев отличается в зависимости от стиля вождения.
1. Включать электромотор при передвижении в пробке, выезде с парковки, во дворах.
2. Не использовать агрессивный способ вождения.
3. Поддерживать номинальное давление шин.
Важно! До 100 км/ ч гибрид разгоняется за 10,6 сек. Дальнейшая динамика происходит значительно медленнее.
Надёжность гибрида, поломки
Японский гибрид – надёжный автомобиль, бренда, известного качеством сборки и деталей. Отсутствие лишней электроники и простое устройство основных элементов делает его одним из лидеров сегмента.
Достоинства модели
Недостатки, поломки
Фактически проблем при эксплуатации машина не вызывает. Основные проблемы связаны с отсутствием парктроника, рано тускнеющей оптикой ПТФ (из-за низкой посадки) и прочими мелочами типа сезонной замены масла, колодок, фильтров.
Комплектации и цены Toyota Prius кузов 50, 4 поколение
Перечень доступных комплектаций представлен в пункте «Технические характеристики».
Цены на Приус 4-го поколения:
1. 1,8 S (2018) – 1 130 тыс.руб. (Хабаровск).
2. 1,8 S 4 WD (2018) – 1 050 тыс.руб. (Уссурийск).
3. 1.8 S Touring Selection 4 WD (2019) – 1 590 тыс.руб. (Находка).
Заметка! Стоимость нового Приуса 2 322 тыс.руб.
Отзывы о Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Отзыв от Николая
Езжу второй год. В мороз запускается без проблем, расход небольшой. Максимум по городу был 5 литров, и то, когда стартовал со светофоров практически утопив педаль газа. Вложений, кроме масла и фильтров не было.
Отзыв от Андрея
Относительно моей модификации могу сказать, что недостатков у неё всего 2: низкий клиренс и отсутствие привода 4 на 4. Друзья отмечают слабую шумку, но мне хватает.
Обзор Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение
Ниже представлен полный видеообзор Приуса в 50 кузове.
Видео взято с канала «Maxim Maximovich».
Заключение
В целом автомобили четвёртого поколения популярного гибрида остались верны репутации модели: имеют яркую, эффектную внешность, неприхотливы в эксплуатации, надёжны и экономичны и дороги в ценовом эквиваленте.