Toyota Prius  50 кузов, 4 поколение: характеристики, фото

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение Тойота

Toyota Prius  50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.

Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди

Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева

Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади

Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.

Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.

Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон
Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон
Салон
Салон

Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.

Приборная панель
Приборная панель

Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.

Проекция спидометра на лобовое текло
Проекция спидометра на лобовое текло

Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.

Селектор (ручка включения передач)
Селектор (ручка включения передач)

Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.

Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.

Устройство и принцип работы гибридной установки

Основной гибридного двигателя стала новая модульная платформа TNGA, объединяющая несколько основных компонентов:
  • ДВС.
  • Электромотор, который может выполнять функции генератора.
  • Электрогенератор.
  • Планетарная передача.
  • АКБ.
  • Инвертор.
  • Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.
Устройство гибридной установки
Устройство гибридной установки

Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.

Узнать как работает гибрид
Основной принцип работы гибридного двигателя заключается в следующем:

1.      В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.

2.      При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.

3.      При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.

Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Установка имеет 4 режима работы:

1. EVO mode
Эконом, используется только электротяга. Максимальная скорость – до 60 км/ч летом и не более 30 км/ч зимнее время.
2. ECO mode
Используется при передвижении в пробках. Обеспечивает максимальную экономичность при совокупном использовании обоих силовых агрегатов.
3. Normal
Стандартный режим работы.
4. Power mode
Режим максимальной эффективности, обеспечивает максимальную мощность и расход топлива.

Внимание! Несмотря на утверждение максимальной экономии при режиме ECO mode, частые нажатия на педаль газа не сильно отражаются на экономии топлива.

Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50

Вид сбоку
Вид сбоку

Характеристики Toyota Prius в зависимости от модификации:

КомплектацияЕмкость АКБ, кВт/чОбъём двигателя, лМощность, л/сПриводТип кузоваТрансмиссия
Рестайлинг (11.2018 – н.в)

·         1.8 А

·         1.8 A Premium

·         1.8 A Premium Touring Selection

·         1.8 A Touring Selection

·         1.8 E

·         1.8 S

·         1.8 S Touring Selection

531,898ПереднийDAA-ZVW51Вариатор
Рестайлинг (11.2018 – н. в)

·         1.8 A WD

·         1.8 A Premium 4 WD

·         1.8 A Premium Touring Selection 4 WD

·         1.8 A Touring Selection 4 WD

·         1.8 S 4 WD

·         1.8 S Touring Selection 4 WD

531,898ПолныйDAA-ZVW55Вариатор
Дорестайлинг (02.2017 – 01.2019)

·         1 CVT Люкс

531,899ПереднийZVW50LВариатор

Важно!  модели Тойоты Приус комплектуются стандартным двигателем марки 2ZR-FXE.

Прочие технические характеристики (рестайлинг):
  • Габариты кузова (ДхШхВ), мм – 4 540 х 1 760 х 1 470.
  • Число мест – 5.
  • Количество дверей – 5.
  • Масса, кг. – 1 375.
  • Максимальная грузоподъёмность, кг. – 415.
  • Максимальная полная масса, кг. – 1 790.
  • Объём топливного бака, л – 43.
  • Объём багажника, л – 501-503.

Справка! Запасное колесо представлено в виде докатки, размещено в днище багажного отделения.

Бензиновый двигатель

Рестайлинговая версия Тойоты Приус четвёртого поколения комплектуется бензиновым мотором объёмом 1,8 л и мощностью 98 л/с, работающим по циклу Аткинсона. В процессе модернизации ДВС доработан, что отразилось на повышении отдачи, экономичности, снижении габаритов и массы. За счёт увеличения производительности EGR для ускорения прогрева используется большее количество выхлопного газа. Эффект достигнут благодаря видоизменению впускного коллектора и изменённой системы охлаждения, оптимизирующей распределение температуры.

Двигатель Приуса 50
Двигатель Приуса 50
Технические характеристики:
  •  Марка: 2ZR-FXE.
  • Тип бензина: АИ-92
  • Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра.
  • Максимальная мощность, л/с (кВт) при об. / мин: 99 (73) / 5 200.
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. / мин: 142 (14) / 3 600.

Заметка! Двигатель Приуса 4 имеет самый высокий тепловой КПД в мире и достигает 40%.

Электродвигатель

Вал электродвигателя присоединён к промежуточной шестерне, вращение на которую передаётся через планетарный редуктор.

Технические характеристики:
  • Крутящий момент, Нм: 163.
  • Мощность батареи, кВт*ч: 1,3.
  • Мощность электромотора, кВт: 53.

Батарея и пробег на одном заряде

Блок никель-металлогидридных батарей установлен под задним сиденьем. Состоит из 28-ми модулей, каждый из которых имеет заряд в 7,2 V. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч. Ресурс рассчитан на 200 000 км. пробега.

Полезно! На полном заряде батареи Приус способен проехать не более 30 км.

Стандартная 12 V АКБ в моторном отсеке.

Расход топлива на 100 км. и динамика Toyota Prius кузов 50, 4-е поколение

Сравнение заявленного и реального расхода с учётом отзывов владельцев:

ЗначениеПаспортные данныеОтзывы владельцев
В городе, л/ 100 км2,94,5-5,5
На трассе л/ 100 км3,11,1-4,8
Смешанный цикл л/ 100 км3,04,7-5,0

Примечание! Статистика отзывов владельцев отличается в зависимости от стиля вождения.

Советы автовладельцев Toyota Prius, позволяющие снизить расход топлива:

1.      Включать электромотор при передвижении в пробке, выезде с парковки, во дворах.

2.      Не использовать агрессивный способ вождения.

3.      Поддерживать номинальное давление шин.

Важно! До 100 км/ ч гибрид разгоняется за 10,6 сек. Дальнейшая динамика происходит значительно медленнее.

Надёжность гибрида, поломки

Японский гибрид – надёжный автомобиль, бренда, известного качеством сборки и деталей. Отсутствие лишней электроники и простое устройство основных элементов делает его одним из лидеров сегмента.

Достоинства модели

По отзывам владельцев к достоинствам относятся:
Надёжность бренда
Экономия топлива
Посадка и эргономика
Дизайн (на любителя)
Многие отмечают хорошее качество штатной музыки

Недостатки, поломки

Из недостатков четвёртого Приуса чаще всего называют:
Высокая цена
Клиренс 136 мм.
Жесткий пластик салона
Слабая шумоизоляция
Сомнительную экономичность в сравнении с дизельными авто

Фактически проблем при эксплуатации машина не вызывает. Основные проблемы связаны с отсутствием парктроника, рано тускнеющей оптикой ПТФ (из-за низкой посадки) и прочими мелочами типа сезонной замены масла, колодок, фильтров.

Комплектации и цены Toyota Prius кузов 50, 4 поколение

Вид сбоку на Прис 4 поколение
Вид сбоку на Прис 4 поколение

Перечень доступных комплектаций представлен в пункте «Технические характеристики».

Цены на Приус 4-го поколения:

1.      1,8 S (2018) – 1 130 тыс.руб. (Хабаровск).

2.      1,8 S 4 WD (2018) – 1 050 тыс.руб. (Уссурийск).

3.      1.8 S Touring Selection 4 WD  (2019) – 1 590 тыс.руб. (Находка).

Заметка! Стоимость нового Приуса 2 322 тыс.руб.

Отзывы о Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Отзыв от Николая

Езжу второй год. В мороз запускается без проблем, расход небольшой. Максимум по городу был 5 литров, и то, когда стартовал со светофоров практически утопив педаль газа. Вложений, кроме масла и фильтров не было.

Отзыв от Андрея

Относительно моей модификации могу сказать, что недостатков у неё всего 2: низкий клиренс и отсутствие привода 4 на 4. Друзья отмечают слабую шумку, но мне хватает.

Обзор Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Ниже представлен полный видеообзор Приуса в 50 кузове.

Видео взято с канала «Maxim Maximovich».

Заключение

В целом автомобили четвёртого поколения популярного гибрида остались верны репутации модели: имеют яркую, эффектную внешность, неприхотливы в эксплуатации, надёжны и экономичны и дороги в ценовом эквиваленте.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
AVTOBOND.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector