- Экстерьер Toyota Prius V гибрид
- Интерьер Toyota Prius V гибрид
- Вид гибридной установки
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Технические характеристики Toyota Prius V
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег на одном заряде
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Надёжность гибрида, поломки
- Управляемость на дороге Toyota Prius V гибрид
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
- Отзывы о Toyota Prius V гибрид
- Для кого Приус V
- Главный конкурент
- Обзор Toyota Prius V гибрид
- Заключение
Популярность знаменитой Toyota Prius не могла остаться незамеченной. Для расширения возможностей автомобиля, в 2011 году было принято решение выпустить модификацию Toyota Prius V гибрид в кузове минивэн. В 2014 году автомобиль пережил первый рестайлинг.
Экстерьер Toyota Prius V гибрид
Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».
Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.
Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.
Интерьер Toyota Prius V гибрид
Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.
На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.
В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.
Вид гибридной установки
В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.
ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.
Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В минивэне Toyota Prius V предусмотрено 4 режима езды:
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Управляемость на дороге Toyota Prius V гибрид
Управляется Приус V очень хорошо. Руль реагирует на каждое касание, а подвеска отрабатывает все неровности. В салоне комфортно и удобно.
Чтобы как-то компенсировать дополнительный вес машины, инженеры установили на Тойота бесступенчатую вариаторную АКПП с бесконечным коэффициентом. Это позволило повысить эффективность управления силовой установки и уменьшить влияние дополнительной массы.
Эксплуатация в зимний период
Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.
При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.
Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.
Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.
Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.
Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:
- навигацию;
- мультимедийную систему Toyota Entune;
- электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.
Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.
Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- панорамная крыша;
- электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
- система Safety Connect.
За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.
Отзывы о Toyota Prius V гибрид
1. Владею Приус V уже 4 года. За всё время ни разу не подводила. Зимы тёплые, поэтому с батареей проблем не было. Очень понравилось оснащение салона, экономия топлива и большой багажник. Покупкой остался доволен.
2. Покупал автомобиль для семьи. Выбор пал на Prius V. В салоне очень комфортно, учитывая, что мой рост составляет 195 см. Мощности установки хватает вполне для наших городских и загородных поездок. Объём багажника – отличный. Но клиренс можно было сделать и повыше. За всё время менял только расходники.
Для кого Приус V
Toyota Prius V – настоящий представитель семейных автомобилей. В салоне комфортно и просторно. В автомобиле установлены многочисленные системы безопасности, чтобы пассажиры чувствовали себя защищёнными. Минивэн подойдёт для ежедневных поездок по городу и для путешествий.
Главный конкурент
Ближайшим конкурентом Приус V считается компактвэн Honda Freed Hybrid. Под капотом находится 4-цилиндровый мотор LEA с объёмом 1.5 литра. Мощность составляет 88 л.с. при 5400 об/мин. Крутящий момент – 132 Нм. Электродвигатель показывает мощность в 10 кВт при 78 Нм крутящего момента.
Обзор Toyota Prius V гибрид
Ниже прикреплено видео с обзором Тойота Приус V.
Видео взято с канала «InterCarDrive &Co».
Заключение
Toyota Prius V – отличное ответвление от обычной модели. Кузов минивэн позволил расширить границы использования автомобиля, улучшить характеристики и привлечь новых покупателей. К тому же, он занял достойное место в семействе гибридных микроавтобусов.
В принципе неплохой автомобиль, но покупать лично я его не буду, так как живу в Красноярском Крае и морозы у нас бывают очень сильные (а тёплого гаража у меня нет), так что батарейкам сразу кердык. Да и не вижу смысла в таком двигателе, который на одной зарядке проезжает только 20 км, да ещё и со скоростью не более 60. Не для меня авто.
Здравствуйте Юрий! Приусы неплохо переносят морозы.Если нет теплого гаража, нужно тогда просто не оставлять на длительную стоянку на морозе, хотя бы один раз в неделю заводить авто для полной зарядки батареи.
Судя по характеристикам, Toyota Prius V — это довольно комфортный и надежный автомобиль, но хотелось бы получить больше информации про типичные поломки у этого автомобиля.
Здравствуйте Ярослав, спасибо за комментарий. Мы с вами согласны, данный авто комфортный и очень надежный.
Замечательный авто и своевременный