Toyota Prius ZVW30, 3 поколение, характеристики

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди Тойота

Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели Приус. Для неё был выбран кузов с маркировкой ZVW30 типа лифтбек. В 2011 году был проведён рестайлинг Toyota Prius ZVW30, затронувший внешний вид. Третья генерация продолжала выпускаться вплоть до 2015 года.

Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.

TOYOTA PRIUS ZVW30
TOYOTA PRIUS ZVW30

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.

Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.

Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.

Багажник
Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Вид гибридной установки

В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.

Гибридный двигатель
Гибридный двигатель

Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.

Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Инженеры предусмотрели для Приус ZVW30 три режима езды:

1. ECO режим
Режим, при котором затраты топлива минимальны. Машина очень вялая, и при низких скоростях переходит в электрорежим.
2. EV режим
Движение на электромоторе, но при небольшой скорости и ограниченное расстояние.
3. PWR режим
Оба мотора работают на максимальной мощности. Машина очень резко реагирует на ускорения и торможения. Лучше использовать на ровной трассе.

Технические характеристики Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Разработчики собирались сделать экономичный городской автомобиль. У них это получилось. Основные технические характеристики приведены в таблице:

Объём двигателя1797 см3
Колёсная база2700 мм
Клиренс140 мм
Радиус разворота5,5 м
Передняя и задняя колея1525 мм и 1520 мм
Бак для горючего45 л
Размер колёс195/65 R15
Тормоза (передние/задние)Дисковые вентилируемые/дисковые
Диски15Х6J
Запасное колесополноразмерное
Запасное колесо
Запасное колесо

Трансмиссия

Привычной коробки передач в автомобиле нет. Здесь установлена бесступенчатая трансмиссия CVT. Планетарная часть соединяет все шестерни, обеспечивая их фиксацию. Подобный механизм обеспечивает плавное изменение хода при поступлении увеличенного крутящего момента. Такая трансмиссия требует особого ухода и постоянной замены масла.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Приус 3-го поколения оснащён 1,8-литровым мотором 2ZR-FXE с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм. Работает агрегат по циклу Аткинсона. Он позволяет минимизировать трение и увеличить степень сжатия мотора.

Кроме того, ДВС оснащён распределённым впрыском топлива и системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет синхронный электромотор-генератор. Расположен электродвигатель в передней части автомобиля. Мощность составляет 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.

Электромотор выполняет две функции – тягового двигателя и генератора, который вырабатывает энергию. Принимает участие в рекуперативном торможении, заряжая ВВБ.

Батарея и пробег на одном заряде

Модель Toyota Prius ZVW30 оснащена блоком никель-металлогидридных батарей, он размещён под задним рядом. Напряжение составляет 200 Вольт. Мощность – 1,3 кВт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде автомобиль проезжает максимум 3 км при идеальных условиях. Скорость передвижения ограничена 60 км/ч. Хотя, обычно ДВС подключается уже при показателе 50 км/ч. Если ВВБ выйдет из строя, то её замена обойдётся в 110 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius ZVW30, 3 поколение

Максимальная скорость гибрида ограничена 180 км/ч. Время разгона до «сотни» составляет 10,3 секунды.

По городу будет расходоваться 3,9 литров бензина. На трассе показатель – 3,7 литров горючего. Расход топлива в смешанном цикле составит тоже 3,9 литров. В реальности показатели будут выше максимум на 2 литра на 100 км пути. Расход сильно зависит от использования вентиляторов и охлаждения.

Для снижения расхода топлива можно использовать следующие действенные способы:
  • понижайте скорость так, чтобы включался в работу электромотор;
  • не тормозите и не набирайте скорость резко;
  • предварительно сбавляйте скорость при обнаружении препятствия;
  • следите за давлением в шинах;
  • своевременно проходите ТО.

Надёжность гибрида, поломки

За безопасность гибрида отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.

Она включает:
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощь при старте на подъёме;
  • адаптивное освещение дороги;
  • датчик контроля давления в шинах.

Поломки случаются редко. В основном, жалуются на недолговечность модулей батареи. Она часто выходит их строя при морозах. Обычно, требуется только частичная замена.

Достоинства и недостатки Тойота Приус ZVW30, 3 поколение

Комфорт в салоне
Экономичность
Манёвренность на дороге
Шумоизоляция
Эстетичный дизайн
Низкий клиренс
Ненадёжная рулевая рейка
Высокая цена

Слабые места Тойота Приус ZVW30 третьего поколения

Гибрид Prius XW30, несмотря на все достоинства, имеет уязвимые места:

  1. Топливный фильтр. Он часто ломается и требует замены. Однако инженеры поместили его в топливном баке. Это усложняет ремонт, и увеличивает стоимость работ.
  2. Помпа инверторного охлаждения – вечная боль владельцев Prius. Если начинает уменьшаться уровень антифриза, и инвертор перегревается – пора проводить замену помпы.
  3.  Батарея. Она недолговечна. Особенно при использовании авто в сильные морозы, повышается риск её поломки. Замена потребует приличного вложения средств.

Комплектации и цены Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Для российского рынка гибридный Toyota Prius 3-го поколения представлен в трёх комплектациях: Elegance (базовая), Prestige и Luxe.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид сзади
Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид сзади

Начальная комплектация Elegance обойдётся в 1 777 000 рублей и описана выше.

В комплектацию Prestige входит:
  • электропривод багажного отделения;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема из 8 динамиков;
  • круиз-контроль.

Цена составит 1 980 000 рублей.

Топовая комплектация Luxe дополнительно оснащена:
  • системой навигации;
  • электролюком;
  • аудиосистемой из 11 динамиков;
  • интеллектуальной системой помощи при парковке;
  • передним и задним парктроником.

Стоимость дойдёт до 2 130 000 рублей.

Справка. Все цены указаны на новые автомобили.

Отзывы о Toyota Prius ZVW30

Отзыв от Романа
Прокатал 3 года на Приус во 2-м кузове. Теперь приобрёл ZVW30. Машиной доволен. Пережил уже 2 суровые зимы, из строя пока ничего не вышло. Менял только расходники. На дороге чувствуешь себя уверенно, гибрид дорогу держит даже на предельной скорости. Аэродинамика отличная.
Отзыв от Сергея
Покупал машину для семьи. Сразу же повысил клиренс на 20 мм. С нашими дорогами, заводского не хватало. Проездил уже 4 года. Пришлось поменять несколько модулей ВВБ. Пока проблем больше не было. Автомобилем доволен.

Обзор Toyota Prius XW30, третье поколение

Ниже приведено видео, где Вы можете просмотреть подробный обзор Тойота Приус 3-го поколения.

Видео взято с канала «NotBadCars».

Заключение

Третье поколение Toyota Prius – огромный шаг в развитии гибридных автомобилей. Приус ZVW30– не самая идеальная модель. В ней есть свои недостатки, но всё же удобное управление, комфорт и экономичность сделали ей имя надёжного городского авто.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
AVTOBOND.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector