- История автомобиля
- Экстерьер Audi E-tron Sportback
- Интерьер Audi E-tron Sportback
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Багажник
- Сиденья
- Технические характеристики электрокара Audi E-tron Sportback
- Динамика Audi E-tron Sportback
- Батарея и запас хода на одном заряде Audi E-tron Sportback
- Запас хода зимой
- Зарядка Audi E-tron Sportback
- Трансмиссия и подвеска Audi E-tron Sportback
- Рулевое управление и тормозная система
- Безопасность
- Комплектации и цены на Audi E-tron Sportback
- Кому подойдёт?
- Сравнение с другими электрокарами
- Отзывы владельцев об электромобиле Audi E-tron Sportback
- Заключение
Компания Ауди вошла в их число относительно не давно – в 2018 году. Прошло три года, и мы получаем обновлённый Audi E-tron Sportback 2021.
История автомобиля
В 2018 году мир увидел технологичный Е-трон от Ауди, а в 2019 году более продвинутую и стильную модель Спортбэк, представленную на автосалоне в Женеве. Производство в Германии уже начато, а в России модель должна появиться в ближайшее время. В статье мы предлагаем обзор Audi E-tron Sportback.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — Audi E-tron 2020
Экстерьер Audi E-tron Sportback
Внешний вид Ауди Е-трон Спортбэк изменился с 2019 года. Дизайн переработали в сторону более консервативного, убрав резкие линии кузова и изменив переднюю часть. Решётка стала более крупной с выразительной окантовкой. Матричные фары сложной формой обзавелись новой способностью – из салона можно выбрать тип их рисунка. Внизу установлен узкий воздухозаборник.
Профиль машины короткий: с плавным переходом крыши. Двери украшены продольными выштамповками. Задняя оптика небольших размеров соединена между собой линией светодиодов. Всё это хорошо видно на фото Ауди Е-трон Спортбэк.
Интерьер Audi E-tron Sportback
Интерьер Спортбэка Audi E-tron не соответствует заданному многими моделями минимализму. Он богат и разнообразен. Большинство элементов являются сенсорными.
Приборная панель
Панель приборов представлена единым цветным ЖК-дисплеем на 9,4 дюйма. Хорошая насыщенность цветов и возможность тонкой настройки делает работу с ней приятной и простой. На панель выводится скорость, состояние батареи, пробег.
Центральная консоль
Вдоль верхней части консоли установлены вентиляционные дефлекторы. По центру размещёны 2 дисплея мультимедиа. Под ними блок управления электронными функциями, а ниже блок для выбора режимов движения.
Мультимедиа
Информационно-развлекательная система представлена двумя сенсорными экранами: верхний дисплей диагональю 10,1дюйма, нижний – 8.8 дюйма. Верхний экран обеспечивает доступ к приложениям Apple CarPlay и Android Auto, доступна навигация, технологии Вай-Фай и Блютуз. Нижний экран используется для управления настройками климата.
Багажник
В электрическом Audi E-tron Sportback предусмотрено два багажных отделения. Под капотом разместился небольшой закрывающийся ящик на 60 литров. Объём заднего багажника 555 литров, а при сложении заднего ряда грузовое пространство увеличивается до 1595 литров.
Сиденья
В салоне два ряда сидений рассчитанных на пять человек. Используется обивка сидений из искусственной или натуральной кожи. Кресла переднего ряда оснащены боковой поддержкой и подголовниками. Сиденья заднего ряда объединены в диван, способный слаживаться.
Технические характеристики электрокара Audi E-tron Sportback
Кроссовер построен на модульной платформе MLB Evo. Техническое оснащение получилось весьма интересным. В табличной форме представлены основные характеристики Audi E-tron Sportback.
Трансмиссия | Редуктор |
Расстояние между осями | 2928 мм |
Клиренс | 175 мм |
Поворотный радиус | 6,1 м |
Ширина передней колеи и задней | 1655 мм (обе) |
Масса | 2,5 тонны |
Показатель лобового сопротивления | 0,25 |
Колёса | 255/55 R19 (все) |
Размер дисков | 8.5Jx19 |
Привод | Полный |
Габаритные размеры: д/ш/в | 4,901 м/1,935 м/1,616 м |
Справка! Подполом багажника находится запаска и зарядные кабели.
Двигатель Audi E-tron Sportback
Кроссовер на электричестве оснащён двумя асинхронными электродвигателями переменного тока по одному на каждую ось. Впереди на135 кВт (184 л.с.) при вращательном моменте 309 Нм. Задний электрический агрегат обладает мощностью 165 кВт (224 л.с.) при 355 Нм крутящего момента.
Суммарная мощность электромоторов равна 408 л.с. Крутящий момент – 664 Нм. Данные показатели возможны в режиме Overboost на протяжении 8 секунд. Фактическая отдача – 360 л.с. при 561 Нм момента вращения.
Полный привод даёт возможность использовать передний электрический агрегат при необходимости, для увеличения мощности.
Динамика Audi E-tron Sportback
Новинка осуществляет набор скорости от 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды. При этом показания ограничены в 200 км/ч. Для достижения максимальных показателей дальности хода на одном заряде рекомендуется использовать не более половины доступной скорости. Продолжительная езда на высокой скорости быстро расходует заряд аккумулятора.
Переходя в режим Overboost электромобиль способен разогнаться до «сотни» за 5,7 секунды.
Батарея и запас хода на одном заряде Audi E-tron Sportback
Подполом Audi E-tron Sportback располагается батарейный блок литий-ионного типа на 95 кВт*ч, включающий 432 элемента. Напряжение ВВБ – 396 Вольт. Для достижения эффективной работы имеется система жидкостного охлаждения. Для работы в условиях холодов – подогрев.
На одном заряде запас хода составляет 446 км по циклу WLTP. Варьируется в зависимости от средней скорости движения. Производитель предоставляет гарантию на ВВБ 8 лет или 160 000 км пробега. Если Li-ion батарея выйдет из стоя, то затраты на приобретение новой составят 3 млн. рублей.
Важно! Кроссовер на электричестве имеет резерв энергии. При ёмкости батареи 95 кВт*ч используется только 86,5 кВт*ч, поэтому автомобиль способен проехать лишние 35 км, даже при нулевых показаниях пути.
Запас хода зимой
В результате повышенной нагрузки на систему температурного контроля ВВБ при холодах, наблюдается падение запаса хода. Зимой пробег Sportback составляется около 350 км без подзарядки.
В период сильных холодов рекомендуется:
- регулярно подзаряжать электромобиль;
- оставлять автомобиль в тёплом гараже;
- использовать рекуперацию.
Зарядка Audi E-tron Sportback
В электромобиле зарядные лючки расположены с двух сторон: с одной – Туре 2, с другой – CCS.
Восполнить заряд ВВБ на Ауди можно несколькими способами.
- Применение 220-Вольтовой сети затребует 47 часов.
- Трёхфазная розетка сократит время до 9 часов.
- Станция зарядки на 50 кВт зарядит батарею за 1 час и 45 минут.
- 150-киловаттная станция восполнит заряд за 48 минут.
Трансмиссия и подвеска Audi E-tron Sportback
В качестве трансмиссии используется бесступенчатый редуктор. Он обеспечивает плавное перераспределение крутящего момента.
На обеих осях установлены независимые многорычажные подвески. Предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Адаптивная пневмоподвеска с управляемыми амортизаторами даёт возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Подвеска хорошо настроена и гасит толчки, удары и лишние вибрации. Комфорт ощущается как на трассе, так и на лёгком бездорожье.
Рулевое управление и тормозная система
Электроусилитель руля делает управление простым и приятным. Машина активно откликается на педаль газа. В салоне тихо и уютно. Масса практически не ощущается – кроссовер легко входит в повороты, даже на высоких скоростях.
Эффективное торможение достигается за счёт дисковых тормозов с вентиляцией.
Безопасность
Автомобиль Е-трон Спортбэк оснащается передовыми технологиями безопасности.
В пакет включены:
- системы ABS, EBD, BAS, TCS;
- круиз-контроль;
- парктроники;
- камеры кругового обзора;
- контроль над полосой движения;
- контроль над состоянием водителя;
- помощь при парковке.
Важно! В любую версию опционально можно установить все остальные системы по выбору. Комплектаций, как таковых нет, покупатель сам докупает то, что ему нужно (полный электропакет салона, расширенный пакет систем безопасности, камеры вместо зеркал).
Комплектации и цены на Audi E-tron Sportback
Немецкая автомобилестроительная компания Audi предлагает кроссовер на электричестве в новом кузове в трёх комплектациях: Sportback 95 kWh 55; Sportback 71 kWh 50; Sportback 95 kWh quattro e-tron S.
Версия Audi E-tron Sportback 95 kWh 55 была представлена выше. Её стоимость составляет 7 903 000 рублей.
Более слабая полноприводная модификация Audi E-tron Sportback 71 kWh 50 имеет 230 кВт мощности электромоторов (540 Нм). ВВБ на 71 кВт*ч обеспечивает дальность хода 347 км. Скоростное ограничение – 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 6,8 секунды.
В данной версии цена Audi E-tron Sportback – 6 130 000 рублей.
Мощная спортивная версия Audi E-tron Sportback 95 kWh quattro e-tron S включает:
- три электрических агрегата общей мощностью 370 кВт (517 л.с.): передний – 157 кВт и два задних по 138 кВт каждый;
- крутящий момент – 808 Нм;
- дальность хода – 365 км;
- разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды;
- скорость ограничена отметкой 210 км/ч;
- размер колёс 285/45 R20;
- спортивные сиденья.
Стоимость спортивной версии Audi E-tron S Sportback составит 8 884 000 рублей.
Справка! Цены даны на новые электрокроссоверы. Перевод осуществлялся по текущему курсу с иностранной валюты.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер Audi E-tron Sportback подойдёт людям, желающим приобрести стильный кроссовер со спортивным уклоном. Его также можно порекомендовать семьям, задумывающимся о приобретении электромобиля.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — БИД Е6
Сравнение с другими электрокарами
Анализируя возможности обновлённой модели электромобиля от Audi с аккумуляторной батареей на 95 кВт*ч можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль способен составить конкуренцию многим электромобилям. Представим сравнительную характеристику электрического внедорожника Audi E-tron Sportback со своими конкурентами.
Модели | Audi E-tron Sportback | Byton M-Byte | Volkswagen I.D. CROZZ |
Общая мощность электромоторов | 408 л.с. | 408 л.с. | 306 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 95 кВт*ч | 95 кВт*ч | 83 кВт*ч |
Дальность хода | 446 км | 505 км | 450 км |
Разгон до «сотни» | 5,7 секунды | 5,5 секунды | 6 секунд |
Предельная скорость | 200 км/ч | 190 км/ч | 180 км/ч |
Цена | 7,9 млн. рублей | 3,8 млн. рублей | 2,3 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Audi E-tron Sportback
Так как кроссовер недавно вышел и ещё не добрался до России, то отзывов о нём в интернете найти не получится. Люди, которым удалось провести тест-драйв Audi E-tron Sportback quattro говорят об отличной управляемости, комфорте в салоне и безопасности.
Достоинства и недостатки Audi E-tron Sportback
Кроссовер на электричестве выделяется положительными и отрицательными сторонами.
Заключение
Ауди Е-трон Спортбэк 2021 года выпуска остаётся интересным со всех сторон электромобилем. Он в меру быстрый, безопасный и стильный. Между тем возможность выбрать опции для себя сделает его покупку выгодной и избавит от ненужных систем, за которые часто переплачивают.