Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП

     Замена масла в АКПП очень важный фактор, поэтому если не заменять масло в АКПП своевременно, то устройство начинает подвергаться усиленному износу, и в скором времени понадобится ремонтировать агрегат по высокой стоимости или полностью менять этот узел автомобиля.

Как проверить масло в АКПП?

     Многих водителей интересует: замена масла  — через сколько времени нужно ее выполнять? Это описывается в регламенте техобслуживания транспортного средства. Для одних автомобилей периодичность составляет шестьдесят тысяч километров, для иных — сто тысяч километров. Общих для всех периодов замены нет, поэтому главное — не превышать срок, который установлен изготовителем. Заменить масло может потребоваться значительно раньше. В частности, если случилась утечка жидкости, авария или другие неисправности. 

     Надо систематически выполнять проверку уровня и окраски трансмиссионки, используя щуп. Она должна быть прозрачной с красным оттенком. У жидкости не должно быть чужеродных примесей (в том числе затвердевшие частички и водной эмульсии).

     Когда в АКПП отсутствует щуп, это значит что масло в автомате не меняется. Важно выполнять проверку уровня масла при температурном режиме — девяносто градусов.

    уровень масла в акпп Для проверки уровня масла на щупе проставлены две отметки, из них первая нижняя (Cold) указывает на уровень холодного масла. Друга отметка верхняя (Hot) показывает на уровень горячей жидкости в АКПП и считается более точной. Щуп помещается в АКПП. Уровень масла, который достиг метки Hot, является нормальным. Когда след трансмиссионки на прогретом автомобиле пребывает ближе к нижней метке, это свидетельствует о малом уровне. В этом случае нужно долить масло.

     Заменять масло в АКПП можно не разбирая корпусную основу или следует это делать, снимая поддон и заменив фильтровальный компонент. Общего для всех автомобилей способа правильной замены масла нет. Каждый автомат наделен своими специфическими чертами и устройством. В некоторых АКПП присутствуют отверстия для слива и заливания масла. Во многих машинах заливание трансмиссионной жидкости осуществляется через канал, предназначенный для проверки уровня масла.

     Независимо от устройства, в ходе процедуры замены новая жидкость должна предельно заместить устаревшую и очистить поддон от сора и продуктов изнашивания.

     В целом процедура выглядит следующим образом:

— вначале отработка сливается через картерную пробку или трансмиссионка откачивается из отверстия для проверки;

— демонтируется поддон, очищаются полости, заменяется фильтровальный компонент;

— заливается новое масло.

Частичная замена масла в АКПП

     частичная замена масла в акппНе все автовладельцы готовы целиком заменять трансмиссионную жидкость в АКПП каждые 50 тыс. км — многие предпочитают частичную замеу масла в акпп. Это достаточно сомнительные по надежности действия, ведь взамен однородной смазки может появиться эмульсия с неясными показателями. В особенности часто возникают проблемы, когда смешивается минеральное масло с синтетикой с целью получения полусинтетической разновидности. В результате трансмиссионка становится пенистой, густой, отдельные элементы попадают в осадок. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на точные трансмиссионные механизмы и значительно понижает период эксплуатации жидкости.

     При частичной замене масла в АКПП порядок действий следующей:

— прогретая машина размещается на смотровой яме;

— через сливную пробочку осуществляется слив предельно возможного объема отработки, который затем подвергается замеру;

— заливается столько же новой трансмиссионной жидкости;

     Этот процесс нужно повторять через триста — пятьсот километров (три-пять циклов).

Полная замена масла в АКПП

   Полная замена масла в АКПП  Качественная полная замена масла в АКПП без помощи специалистов почти нереальна. Водителям лучше не идти на риск из-за нескольких сотен рублей, поскольку машина может попросту стать неработоспособной. Для этого необходимо применять особенное техоборудование, которое присутствует во множествах автосервисах. Полностью масло заменяется способом продавливания.

     Полностью масло меняется следующих действий:

— разместить машину на смотровой яме, заглушив мотор;

— сделать слив трансмиссионки через пробку;

— ослабить крепеж поддона и выполнить его демонтаж;

— сделать промывку поддона и магнитов;

— выполнить замену или промывку фильтра;

— поместить поддон обратно на свое место;

— залить в промывочный аппарат масло, обычно объем требуемого масла в 2-3 раза больше объема заливаемого в АКПП;

— запустить аппарат и промывать АКПП до тех пор, пока из коробки не начнет выливаться чистое масло.

     Существенным минусом считается то, что ни один автосервис никогда не гарантирует работоспособность АКПП после того, как полностью заменено масло. Но такая процедура позволяет существенно уменьшить расходование бензина на каждые сто километров, а заодно происходит улучшение работоспособности АКПП.

Сколько масла в АКПП нужно заливать?

     Все определяется методом замены. Когда выполняется частичная замена масла в АКПП, то и заливать понадобится меньше. 

     Аппаратная замена способна даже превышать объемы заправки, поскольку циркулирование трансмиссионки осуществляется по системе до тех пор, пока из АКПП не станет происходить выкачивание чистого масла. 

     В среднем когда масло заменяется полностью, то для обычного седана нужно приблизительно десять-двенадцать литров. Специалисты советуют, чтобы в запасе было масло на доливание.  Наилучшим объемом можно считать 9-10 литров для большинства автоматов, чтобы заменить масло и сформировать определенный резерв.

Какое масло заливать в АКПП?

     Для этого необходимо определить допуски масла и установить, какое из них можно заливать в автомат своего транспортного средства. Для правильного выбора следует учитывать репутацию изготовителя, эксплуатационные параметры масла. Не лишним будет проконсультироваться со специалистами автосервиса.

     Среди популярных универсальных трансмиссионных масел для АКПП можно выделить ACDelco 10-9030, Honda ATF-DW1, Red Line 30504 D4, Valvoline VV370 DEXRON-VI, Pentosin 1058206, Mobil 1 Synthetic ATF.

     Почти все крупные автоконцерны производят жидкость под своей торговой маркой и советуют применять исключительно ее. На рынке представлено много универсальных жидкостей.  Которые выпускается под допуски сразу целого ряда автоконцернов. Поэтому их можно применять в разных автомобилях. 

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector