- История электромобиля
- Hyundai NEXO электромобиль или гибрид?
- Экстерьер Hyundai NEXO
- Интерьер Hyundai NEXO
- Приборная панель
- Центральная консоль
- Мультимедиа
- Багажник
- Сиденья
- Технические характеристики водородного кроссовера Hyundai NEXO
- Принцип работы Hyundai NEXO
- Двигатель Hyundai NEXO
- Hyundai NEXO разгон от 0 до 100, максимальная скорость
- Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Hyundai NEXO
- Зарядка
- Заправка Hyundai NEXO и сколько можно проехать на одной заправке
- Трансмиссия и подвеска
- Рулевое управление и тормозная система
- Безопасность
- Комплектации и цены на Hyundai NEXO
- Отзывы владельцев об электромобиле Hyundai NEXO
- Заключение
Популяризация электромобилей заставляет крупные компании добавлять в свои модельные ряды экологически чистые автомобили. Некоторые фирмы не собираются останавливаться на существующих характеристиках авто – таким путём пошли корейские инженеры из Hyundai со своим «водородным» кроссовером NEXO.
История электромобиля
Первый показ будущего NEXO прошёл в 2017 году на выставке в Сеуле. Тогда имя новинки ещё не было известно. Полное представление о водородном кроссовере 4 поколения появилось в 2018 году, во время демонстрации модели на выставке потребительской электроники (CES) 4 февраля, проводимой в Лас-Вегасе.
Кроссовер Hyundai NEXO придёт на смену устаревшей модели Tucson FCEV и станет флагманом в эко-линейке компании. Пока продаётся только в Калифорнии, далее планируют начать поставки в Корею и Европу.
Справка. В Россию Hyundai NEXO поставлять не планируется. Этому способствует низкий спрос на подобные авто и отсутствие водородных заправок.
Hyundai NEXO электромобиль или гибрид?
Hyundai NEXO – это полноценный электромобиль, который решили дополнить топливными ячейками на водороде. Единственный выброс – вода.
Экстерьер Hyundai NEXO
Внешний вид «корейца» привлекает изящностью линий и агрессивным дизайном. Это можно увидеть на фото Hyundai NEXO. Узкие светодиодные фары получили хитрый «прищур». Остроугольная решётка радиатора получила сложный рисунок. По бокам бампера установлены воздуховоды, а чуть выше размещены треугольные фары.
Задняя часть выделяется плавными линями крыши, перетекающей в стекло багажника. Оптика заужена к крышке багажного отделения. Бампер выглядит аккуратно, храня некоторые спортивные черты.
Интерьер Hyundai NEXO
Внутренняя часть автомобиля выглядит современно и элегантно. Некоторые элементы салона Hyundai NEXO изготовлены из вторсырья.
Приборная панель
Под двухспицевым многофункциональным рулём размещается аналоговая приборная панель. Дисплей с 7-ю дюймами отображает информацию о скорости, текущем пробеге, запасе хода и текущем режиме.
Центральная консоль
Основную часть центральной консоли занимает крупный цветной экран системы мультимедиа. Под ним размещаются вентиляционные дефлекторы, расположенные также по краям. Ниже размещаются функциональные клавиши и блок управления климатической системой и мультимедийкой.
Мультимедиа
Информационно-развлекательная система получила ЖК монитор на 12,3 дюйма. С его помощью осуществляется управление навигацией и другими электронными функциями.
Багажник
Места для дополнительного груза у водородного паркетника достаточно. Объём багажного отделения измеряется 461 литром. Если сложить второй ряд сидений, то погрузочное место увеличится до 1466 литров.
Сиденья
Салон кроссовера рассчитан на 5 полноценных мест. Передние кресла получили боковую поддержку и активные подголовники. Они оборудованы системой вентиляции и подогревом. Задний ряд представлен диваном для троих пассажиров.
Технические характеристики водородного кроссовера Hyundai NEXO
По своим параметрам водородный электромобиль от корейского производителя не уступает своим электрическим собратьям. Основные технические характеристики водородного кроссовера Hyundai NEXO представлены в таблице.
Трансмиссия | АКПП |
Длина | 4,671 м |
Ширина | 1,859 м |
Высота | 1,631 м |
Колёсная база | 2789 мм |
Клиренс | 162 мм |
Масса авто | 1,739 т |
Ширина передней колеи | 1618 мм |
Ширина задней колеи | 1629 мм |
Шины | 225/60 R17 |
Принцип работы Hyundai NEXO
В качестве тягового агрегата используется электрический мотор. Для увеличения запаса хода инженеры решили использовать водород, запасающийся в 3 баллонах. При взаимодействии с кислородом образуются электрические заряды, преобразовывающиеся генератором, который подзаряжает батарею. Далее заряд направляется к двигателю, как в обычных электромобилях.
Двигатель Hyundai NEXO
Тяговый электромотор располагается под капотом. Максимальная мощность составляет 163 л.с. Момент вращения доходит до 394 Нм.
Силовая установка была переработана с прошлого водородного Tucson. Теперь она стала легче и мощнее, что позволило улучшить динамику.
Hyundai NEXO разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Водородный кроссовер способен разогнаться до 180 км/ч. Первую «сотню» автомобиль набирает за 9,3 секунды.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Hyundai NEXO
В багажнике разместилась литий-ионная батарея с мощностью 40 кВт. Питается от генератора. Отдельного разъёма для восполнения заряда ВВБ не предусмотрено.
Внимание к себе паркетник Hyundai NEXO привлекает своим запасом хода. Производители обещают по американскому циклу EPA 600 км на одной заправке баллонов. Европейский измерительный цикл говорит обо всех 800 км.
Зарядка
Зарядный порт отсутствует. Для восполнения заряда необходимо наполнить композитные баллоны водородом.
Заправка Hyundai NEXO и сколько можно проехать на одной заправке
Над днищем авто устанавливается 3 баллона по 52,2 литра каждый. На специализированных заправочных станциях с водородным топливом обеспечена быстрая дозаправка Hyundai NEXO. Для продолжения пути потребуется всего 5 минут.
Батарея полностью зависима от количества топлива. Пробег на одной заправке такой же, как и на батареи, то есть 600-800 км. В паркетнике также предусмотрена система рекуперации, но она добавляет не более 8% к общему запасу хода.
Трансмиссия и подвеска
Для чёткой передачи крутящего момента на кроссовере предусмотрена автоматическая коробка передач.
Спереди устанавливается независимая амортизационная стойка от МакФерсон. На задней оси предусмотрена независимая многорычажная подвеска.
Рулевое управление и тормозная система
Люди, прокатившиеся на водородной новинке, говорят о комфортном управлении автомобиля. Уверенно себя можно чувствовать как на асфальте, так и на мелком бездорожье.
Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. Со своей задачей они справляются, реагируя сразу после нажатия.
Безопасность
Инженеры предусмотрели все моменты при вождении нового Хёндай. Баллоны с взрывчатым топливом проверяли на надёжность – в них стреляли, нагревали, охлаждали, проводили краш-тесты. Никаких проблем выявлено не было. Для обеспечения безопасности в дороге установлены современные системы защиты и предотвращения столкновений.
Они включают:
- набор базовых систем (ABS, TCS, BAS и др.);
- мониторинг слепых зон BVM, позволяющий получать картинку с полос движения при перестройке;
- технологию интеллектуального управления LAF – на скорости до 145 км/ч осуществляется автоматическое подруливание в полосе движения;
- камеры кругового обзора;
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроник.
Важно! Компания заявляет о проверке баллонов при отрицательной температуре. Замеры доходили вплоть до -30ºС. Для старта после холодной стоянки потребуется всего 30 секунд. Хорошо показывает себя и система охлаждения, делающая возможным работу при температурах превышающих +50ºС.
Комплектации и цены на Hyundai NEXO
Для Корейского рынка представлено 2 комплектации: базовая версия Modern и топовая Premium. Стандартная комплектация описана выше. Её стоимость порядка 3 870 000 рублей.
В комплектацию Premium дополнительно входит:
- панорамная крыша;
- 19-дюймовые легкосплавные диски;
- дистанционный помощник при парковке RSPA;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- продвинутая звуковая система.
Стоимость доходит до 4 590 000 рублей.
Заметка. Цены Hyundai NEXO в России не известны, так как поставки не планируются. Приведённые значения переведены с иностранной валюты.
Отзывы владельцев об электромобиле Hyundai NEXO
В России данный кроссовер пока не найти, как и отзывов на него. Если брать за основу обзоры людей на Hyundai NEXO, побывавших на выставке, то складывается такая картина.
В автомобиле чувствуется веяние современности. Использование водородного топлива позволяет решить проблему загрязнения окружающей среды, одновременно увеличив запас хода. Ценовая политика компании радует пользователя. За 4,5 миллиона рублей (в переводе) доступна топовая версия полноразмерного кроссовера.
Заключение
Электромобиль на водороде Hyundai NEXO – настоящий прорыв в автомобилестроении. Разработчики исправили все недостатки предыдущего автомобиля с такой конструкцией. Теперь новый NEXO стал мощнее, прогрессивнее и безопаснее.