- Экстерьер Тойота Ярис гибрид
- Интерьер Toyota Yaris Hybrid
- Вид гибридной установки
- Технические характеристики Тойота Ярис гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Надёжность гибрида
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Toyota Yaris Hybrid
- Для кого Toyota Yaris Hybrid
- Главный конкурент
- Обзор Toyota Yaris Hybrid
- Заключение
Японский концерн Тойота ещё в 1999 году начал производство модельного ряда Yaris. Компания всегда была озабочена экологичностью двигателей. Поэтому разработка Ярис гибрид – это лишь первая ступенька в покорении рынка гибридных супермини. В 2012 году свет увидел первый гибридный хэтчбек. Пройдя огромный путь преобразований и дополнений, автомобиль получился удобным, современным, экологичным и недорогим. Он способен возродить интерес к машинам сегмента гибридных супермини.
Экстерьер Тойота Ярис гибрид
Toyota Yaris Hybrid – это небольшой хэтчбек, для городских поездок. Передняя часть авто имеет огромную фальшрадиаторную решётку совмещённую с передним бампером. В него аккуратно вмонтированы круглые противотуманные фары. В наличии эффектная светодиодная оптика головного света. Капот покатой формы с продольными выштамповками.
Задняя часть хэтчбека оснащена огромными фарами со светодиодной начинкой. Багажник закрывается большой дверцей с выпуклым стеклом и аккуратным спойлером.
По бокам кузова находятся большие двери и 14-ти дюймовые литые диски.
Ярис гибрид имеет следующие размеры: длина – 3,945 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,510 м.
Интерьер Toyota Yaris Hybrid
Салон Тойота Ярис гибрид оформлен качественными отделочными материалами. В автомобиле два ряда сидений.
Первый ряд имеет удобные сиденья с боковой поддержкой, на них с комфортом разместятся и люди высокого роста. Второй ряд менее удобен, но способен слаживаться.
Водительское место украшает кожаный трёхспицевый многофункциональный руль. Приборная панель оснащена мультимедийной системой «Toyota Touch» c 7-ми дюймовым дисплеем, навигацией, USB, Bluetooth, доступом к E-Mail, и прочими сервисами.
Объём багажного отделения составляет 266 литров, а при сложенном заднем ряде увеличится до 768 литров.
Вид гибридной установки
Гибридная силовая установка способствует экономии топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Состав силовой установки Toyota Yaris это — бензиновый двигатель, пара электромоторов и планетарный механизм.
В японском супермини использована последовательно-параллельная схема.
В гибридной установке Toyota Hybrid System располагается планетарный делитель, который передаёт крутящий момент от ДВС, распределяя энергию на генератор и колёса машины. Образовывающаяся электроэнергия направляется для питания силового электродвигателя и подзарядки АКБ.
Тяговый электромотор способен выдавать определённую мощность в одиночном режиме или в связке с ДВС, тем самым подстраиваясь под нужды водителя. Планетарный механизм при возникновении лишней тяги передаёт её генератору, одновременно осуществляю зарядку главной батареи.
Стартовый разгон машины происходит только за счёт тягового электромотора – генератора. Авто Ярус может проехать в режиме EV около 5-ти км, а когда мощность электромотора заканчивается, в работу включится бензиновый агрегат.
Суммарная мощность гибридного двигателя на Toyota Yaris составляет 100 лошадиных сил.
Технические характеристики Тойота Ярис гибрид
Малолитражный и компактный хэтчбек представитель В-класса.
Основные технические характеристики представлены в таблице.
АКПП | Вариатор CVT |
Колёсная база | 2510 мм |
Клиренс | 145 мм |
Объём топливного бака | 36 л |
Снаряжённая масса | 1,090 т |
Колея передних/задних колёс | 1460 мм/1445 мм |
EKO авто | Eurо6, 75-82 г/км CO2 |
Диаметр разворота | 9,6 м |
Объём двигателя | 1497 см3 |
Бензиновый двигатель
Под капотом Yaris Hybrid установлен 1,5 литровый бензиновый агрегат DOHC с 4-мя цилиндрами. Его мощность составляет 75 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.
Конструкция ДВС работает по циклу Аткинсона, что способствует повышению КПД двигателя, уменьшая общий топливный расход.
Электродвигатель
Автомобиль Тойота Ярис гибрид оснащён двумя электромоторами, расположенными под капотом:
Мощность тягового электромотора составляет 45 кВт. Максимальный крутящий момент-169 Нм.
Батарея
На авто Toyota Yaris Hybrid установлены никель-металлогидридные батареи. Они размещены под сиденьями второго ряда, вместе с бензобаком.
Аккумуляторная батарея имеет 120 ячеек, напряжение – 144 В, ёмкость ячейки – 6,5 А*ч.
Внутри корпуса высоковольтной батареи (ВВБ) установлен контроллер, который управляет зарядкой батарейного блока, а также следит за температурой и внутренним сопротивлением. Он также управляет охлаждающим АКБ вентилятором.
На пониженных передачах расходуется аккумуляторный заряд. При торможении, наоборот, энергия заряжает ВВБ. Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия водителя.
Батарея выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда. На одном заряде батареи при небольшой скорости можно проехать не более 4-5 км. Стоимость замены обойдётся в 60000 рублей.
В наличии имеется вторая вспомогательная батарея, напряжением в 12 В. Она обеспечивает резервную подпитку бортовых систем и электроники, если не работает гибридная система и главное реле ВВБ.
Расход топлива на 100 км и динамика
Динамические характеристики Тойота Ярис гибрид следующие:
- разгон до 100 км/ч – 11,8 сек;
- предельная скорость – 165 км/ч.
Потребление топлива гибридного хэтчбека умеренное. Городской цикл расходует 3,1 л топлива, при езде по трассе уходит от 3,3 до 3,6 л бензина. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,3 л на сотню километров.
Надёжность гибрида
Японские производители оснастили малогабаритный хэтчбек Ярис всеми современными системами безопасности.
- системы ABS, EBD, VSC;
- иммобилайзер;
- кресла с безопасными подголовниками;
- центральный замок с удалённым управлением;
- набор подушек безопасности;
- технологичные ремни безопасности;
- помощник при экстренном торможении.
Из положительных черт хочется отметить надёжность, манёвренность (что очень важно в городских условиях), привлекательный дизайн и экономичность.
Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает). Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения.
Эксплуатация в зимний период
Гибридная Тойота Ярис на морозе заводится неплохо, желательно только хорошо прогреть машину: сильно не давить на газ, плавно разгоняться, чтобы батарея пришла в рабочее состояние. С маслом проблем тоже не возникает – в холодную погоду застывание не происходит.
На холоде очень важно следить за зарядом батареи. Перед выездом он должен быть минимум 70%. Проблем с ней зимой не возникает, мощность практически не падает.
Комплектации и цены Toyota Yaris Hybrid
Гибридную модель можно встретить в трёх комплектациях:
Для кого Toyota Yaris Hybrid
Компактность, стильный дизайн, экономичность, экологичность и лёгкость в управлении сформировали свой круг почитателей. В первую очередь они привлекают женскую аудиторию. Маленький автомобиль подойдёт также и для начинающих водителей.
Главный конкурент
Toyota Yaris Hybrid – один из уникальных примеров автомобилестроения. Благодаря своим техническим показателям, гибридной установке и габаритам – это малолитражный и малогабаритный автомобиль, не имеющий себе конкурентоспособных соперников. Возможно, в скором времени появятся достойные противники, а пока Ярис наслаждается своей неповторимостью.
Обзор Toyota Yaris Hybrid
Видео взято с канала «Иван Полтавченко»
Заключение
Гибрид Toyota Yaris однозначно достоин внимания. Малый расход топлива, приемлемая цена и стильный яркий дизайн уже нашли отклики в сердцах многих водителей. Если Вам необходим манёвренный малолитражный автомобиль, то Ярис – лучший выбор для покупки.
Прикольный маленький гибрид, по городу очень удобно на нем ездить)))