Toyota Prius PHV (подзаряжаемый гибрид) — характеристики

Вид спереди Toyota Prius PHV Тойота

Вышедшая в 1997 году Toyota Prius стала знаменитым автомобилем. Японские инженеры использовали современные технологии и постоянно дорабатывали и развивали модель. Так, в 2012 году было объявлено о выпуске модели Toyota Prius PHV, которая получила возможность заряжаться от сети. В 2017 году настала пора 2-го поколения данного авто.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Тойота Ярис

 

Вид спереди Toyota Prius PHV
Вид спереди Toyota Prius PHV
Toyota Prius PHV вид сзади
Toyota Prius PHV вид сзади

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.

Toyota Prius PHV Передний бампер
Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.

Toyota Prius PHV вид сбоку справа
Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.

Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля
Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.

Toyota Prius PHV передняя консоль
Toyota Prius PHV передняя консоль
Многофункциональная панель управления
Многофункциональная панель управления
Рычаг селектора
Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.

Приборная панель
Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.

Багажник, шторка выдвинута
Багажник, шторка выдвинута
Багажник, шторка задвинута
Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Особенности модели

Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии.  Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети
У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.

Вид гибридной установки

Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.

Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.

Toyota Prius PHV гибридный двигатель
Toyota Prius PHV гибридный двигатель

В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.

Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В подзаряжаемом гибриде от Тойота предусмотрено 5 режимов езды:

1. EV mode
Режим электромобиля. Движение происходит исключительно на электротяге. ДВС не задействуется. Данный режим позволит обеспечить полную независимость от топлива, но только на определённый промежуток времени и скоростном пределе. Мощность в таком режиме составит 103 л.с.
2. City mode
Для европейских версий – та же езда на электротяге, но обороты электромотора понижены. Также в крайних случаях в работу может включаться бензиновый мотор.
3. HV mode
Стандартный гибридный режим. Основу движения составляет работа ДВС, электромоторы выполняют вспомогательную функцию.
4. ECO mode
Режим максимальной экономичности. Автомобиль использует электротягу. Если крутящего момента будет не хватать, то подключится ДВС. При стабилизации скорости, он сразу отключится.
5. PWR mode
Режим мыльной мощности. ДВС соединяется с электромоторами, вырабатывая максимальный крутящий момент. Расход топлива существенно повышается.

Примеры того, как отображаются на приборной панели режимы работы гибридной установки, можете посмотреть на фото ниже.

Режимы работы гибридной установки Стандартный
Режимы работы гибридной установки Стандартный
Режимы работы гибридной установки PWR
Режимы работы гибридной установки PWR
Режимы работы гибридной установки ECO
Режимы работы гибридной установки ECO
Ни дисплее можно посмотреть как работает гибридная установка
Ни дисплее можно посмотреть как работает гибридная установка

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

ТрансмиссияАвтомат, вариатор
Объём двигателя1797 см3
Клиренс130 мм
Колёсная база2700 мм
Радиус разворота5,1 м
Ширина передней и задней колеи1530 мм/1540 мм
Вес авто1,73 т
Объём топливного бака43 л
Размер колёс195/65R15
Тормоза передние и задниеДисковые вентилируемые/ дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии.

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.

Батарея Toyota Prius PHV
Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Вам будет интересно

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius PHV

Максимальная скорость модели PHV ограничена отметкой в 160 км/ч. Разгон до «сотни» займёт 10,3 секунды. Производители заявляют, что расход топлива в среднем составляет 2,8 литра, но по факту показатели немного отличаются. Всё зависит от внешних факторов и расстояния, пройденного на электротяге.

Расход топлива на трассе составляет 3,9 литра. В городе он увеличивается до 4,1 литра. Смешанный цикл затребует 3,3 литров бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
  • чаще используйте электротягу там, где это возможно;
  • если предполагается размеренная поездка, то обязательно посещайте станции быстрой зарядки при их наличии;
  • тормозите перед препятствием плавно и заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки с минимумом манёвров;
  • держите в норме давление в шинах.

Надёжность гибрида, поломки Toyota Prius PHV

За безопасность машины отвечает система безопасности Toyota Safety Sense.

В её состав входят:
  • стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • помощь при спуске/подъёме;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • сигнализационное оповещение при экстренном торможении;
  • слежение за полосой движения с предупреждением выезда;
  • управление дальним светом.

Гибрид Toyota Prius PHV лишен недостатков всех предыдущих моделей. За многие километры пробега могут изнашиваться только задние амортизаторы. Потребуется замена.

Управляемость на дороге

Использование платформы TNGA позволяет сместить центр тяжести к центру автомобиля, увеличив его прижимную силу при большой скорости. На поворотах он уверенно держит дорогу, следуя заданной траектории. Увеличенная масса и мощные амортизаторы подвески справляются со всеми неровностями, но могут быть жестковатыми. Этот возможный недостаток является одновременно плюсом, позволяя машине плавно ускоряться.

Эксплуатация в зимний период

Зима обновлённому Prius PHV не страшна. Двигатель холодов не боится, заводится с первого раза. Инженеры переработали всю систему обогрева. Теперь она работает на тепловом насосе с промежуточным впрыском хладагента в полость сжатия. Это позволило отапливать салон и поддерживать оптимальную температуру батареи без запуска ДВС.

Комплектации и цены Toyota Prius PHV

Кроме базовой комплектации S автомобиль можно найти ещё в нескольких комплектациях. Основными являются A, A Premium и GR Sport. Все из них имеют систему безопасности Safety Sense P.

Вид сбоку
Вид сбоку

Базовая комплектация рассмотрена выше. Её цена составляет 2 329 000 рублей

В комплектацию A входит:
  • система GPS-навигации и радио;
  • аудиосистема JBL;
  •  полноцветный ЖК монитор с диагональю 11,6 дюймов;
  • система оповещения о пробках;
  • камера заднего обзора.

Стоимость начинается с 2 718 000 рублей.

Комплектацию A Premium дополняет:
  • кожаная обивка салона;
  • электропривод передних сидений;
  • парктроник;
  • разъём электропитания;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Цена дойдёт до 3 015 000 рублей.

Спортивная комплектация GR Sport дополнительно включает:
  • 18-ти дюймовые диски;
  • комбинированную обивку;
  • спортивные сиденья с регулировкой;
  • динамически настроенную подвеску.

Стоимость составит 2 650 000 рублей.

Заметка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Отзывы о Toyota Prius PHV

1.    Приобрёл Приус PHV, понравился его внешний вид и привлёк маленький показатель расхода топлива. После проблемного обычного Приуса, данный автомобиль – вершина надёжности. У него не ломается батарея на морозе, в салоне тишина, а езда на электротяге доставляет удовольствие. Машиной доволен.

2.    Живу в Иркутске, поэтому приобретение надёжного авто было в приоритете. Выбор пал на Prius PHV. Езжу ежу 2 года, и за всё это время меня ни разу не подвёл. Особенно радует экономичность, даже в холодную погоду, расход не превышает 5 литров.

Для кого Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус подойдёт для жителей современного города. Своим стильным дизайном он может привлечь и молодёжь. Гибрид от Тойота справится с поставленными целями: и по делам отвезёт, и в путешествие прокатит, и поможет насладиться красотой мира в тишине электроезды.

Вам будет интересно
Узнать подробнее в всех поколениях Тойота Приус можно здесь — поколения Приус

Главный конкурент

Соперником подзаряжаемого гибрида является Chevrolet Volt. ДВС представлен 1,4-литровым бензомотором с мощностью 83 л.с. и 4-я цилиндрами. Крутящий момент составляет 130 Нм. Электродвигатель имеет мощность 111 кВт и крутящий момент 370 Нм. На электротяге он может проехать 56 км.

Обзор Toyota Prius PHV

В данном видео Вы можете просмотреть полный обзор Toyota Prius PHV.

Видео взято с канала «NotBadCars».

Заключение

Toyota Prius PHV – уникальный подзаряжаемый гибрид. Инженеры соединили в нём дерзкий дизайн и современные технологии. Он стал показателем не только стильного, но и максимально экологически чистого автомобиля, насколько применяемо это понятие для гибридов.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Toyota Prius C
Оцените статью
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Поделиться с друзьями
AVTOBOND.RU
Добавить комментарий

  1. Тимур

    Честно, первый раз вижу эту машину, а так только названия слышал. Необычная машина, особенно понравился корпус, чем то напоминает ламборгини. Ну а так машина классная, хотелось бы увидеть в живую такую красоту!

    Ответить
    1. avtobond автор

      Здравствуйте, Тимур! спасибо за комментарий. нам всегда очень важно ваше мнение!

      Ответить
  2. Иван

    Kyзoв y этoй мaшинки нa любитeля, eё бы пoдлиньшe cдeлaли. В пpинципe мнe нpaвитcя, пoлycпopтивный тaкoй дизaйн. C бoкy тaк oнa вooбщe pocкoшнo выглядит, нa мицyбиши лaнcep 11 пoхoжa, oдин из мoих любимых дизaйнoв кyзoвa. Бaгaжник yдoбный, вмecтитeльный. Я бы нa тaкoй пpoкaтнyлcя.

    Ответить
  3. petcom

    Интересный авто))) Мне понравился

    Ответить
Adblock
detector